Исследования уровня сформированности трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства в уголке природы

Современное образование » Развитие трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства » Исследования уровня сформированности трудовых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства в уголке природы

Страница 3

Анализируя отношение детей, определим, к какой группе относится ребенок:

низкий В - результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий.

средний Б - труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; у ребёнка выражено стремление к самостоятельности.

высокий А - ребёнок полностью самостоятелен в трудовой деятельности по уходу за растениями. Труд результативен.

Уровень сформированности отношения к трудовой деятельности по уходу за растениями.

Таблица 2

Уровень

Предлагается потрудиться.

Предлагается отобрать растения и рассказать, почему они нуждаются в уходе.

Умение ребенка предвидеть результат своего труда

Объяснение последовательности трудовых действий

Отбор оборудования для труда

Правильность выполнения основных действий.

высокий

3

0

0

0

2

2

средний

2

3

4

3

1

2

низкий

1

3

2

3

3

2

Таким образом, низкий уровень трудовых умений и навыков имеют два ребенка, средний два ребенка, высокий два ребенка.

В ходе эксперимента мы проанализировали и отношение детей к дежурству как целенаправленной деятельности, в процессе которой у детей развиваются трудовые умения и навыки и желание и интерес к данной деятельности Данное исследование проводилось вместе с детьми. За ними было проведено наблюдение в процессе дежурства по уголку природы. Дети дежурили по два человека. Нами проводилась смена дежурных каждые два дня, мы вместе с детьми оценивали качество работы, т. е. формировали самооценку.

В старшей группе формируются умения и навыки по уходу за растениями. Мы выяснили, что дежурства не так значимо, дети не умеют системно дежурить, а только выполняют трудовые поручения. Отвлекаются во время дежурства, не доводят начатое до конца. Вместе с тем знают где лежит оборудование для труда но не умеют организовывать пространство. выбирают легкое задание, отказываясь делать то , что не любят.

В ходе этого исследования мы определили: хотят ли дети дежурить, и отражается ли их желание в реальном процессе работы, каковы их мотивы, характер поведения в процессе дежурства: уклоняются ли от дежурства; хорошо ли дежурят только при контроле со стороны воспитателя, детей; работают ли хорошо во время дежурств по назначению воспитателя; хорошо ли дежурят, выполняют ли работу вне дежурства, помогают ли другим.

Страницы: 1 2 3 

Навигация