Критический анализ некоторых программных электронных обучающих средств по математике

Современное образование » Оптимизация "Экспресс-обучения" за счёт применения компьютера » Критический анализ некоторых программных электронных обучающих средств по математике

Страница 1

Цель анализа – выявление недостатков наиболее распространенных компьютерных учебных программ и используемых методов работы с ними. Исследуемые нами продукты можно разбить на три вида:

Программные средства для контроля и тестирования

Тренажёры

Электронные (компьютерные) учебники

Мультимедийный учебный курс "Алгебра не для отличников"

Проанализируем программное средство для контроля и тестирования, и входящими в него тренажерами под названием "Математика не для отличников". В данном продукте предлагался мультимедийный учебный курс для учащихся средней школы 6-11 класса, в котором были рассмотрены основные разделы алгебры, геометрии и тригонометрии. Так же сюда входили примеры, задачи и контрольные работы по каждой пройденной теме, и самое интересное – видео-уроки.

Начнём анализ с теоретического материала в данной компьютерной учебной программе (КУП). В начале каждой темы учащимся предлагаются задачи. Следует отметить, что учебная информация, содержащаяся в том продукте достаточно скудна и представлена в идее списка определений и теорем, структурированных иерархически. В геометрической теории не прописаны доказательства основных теорем. После теорем появляется фраза: "Если вас интересует доказательство этих теорем, то его легко учебнике геометрии для седьмого класса". На мой взгляд это не очень удобно, особенно, если курс изучается самостоятельно. Учащиеся должны сами находить решение задач, а без демонстрации образцов это мало вероятно. В изложении теоретического материала нет ссылок на изученный ранее материал, что помогало бы выстраивать логические взаимосвязи и формировать более целостное представление учебной информации. Стоит отметить, что в данной КУП разработчики придерживаются модульной структуры содержания материала. В каждой новой теме нет постановки цели и задач, которые должны достигнуть учащиеся. В начале каждого раздела есть видео-введение, в котором говорится о том, что будет в этом модуле, но конкретного определения целей нет.

Рассмотрим задания, предлагаемые в данной КУП, и способы организации тренировки и контроля знаний. Задания, предлагаемые в данном учебном пакете довольно разнообразны. С каждой новой задачей уровень сложности увеличивается. Задания представлены в виде тестов, каждое задание предусматривает один тип решения, то есть, задания не отображают логическую взаимосвязь, усваиваемых понятий в данной теме. Так же не предусмотрены задания для отображения логических разных тем и разделов. В контрольных работах так же предлагаются не обобщающие задания. Тренировка знаний и умений организована по принципу контроля конечного результата. Шаг обучения соответствует выполнению полного учебного практического задания. Недостатком такой формы является отсутствии анализа хода учебной деятельности учащегося по выполнению задания. При полном отсутствии подготовки, и при незначительных промахах оценка результатов показывается одинаковой. В таком виде исключается возможность формирования дифференцированных корректировочных воздействий, а в данном продукте они вообще отсутствуют. Педагогическая эффективность интерактивного учебного диалога оказывается невысокой, объяснительная компонента практически отсутствует. Предлагаемые задания по геометрии на доказательство утверждения выглядят следующим образом: предлагается чертёж, формулировка условий задачи, вопрос "можно ли доказать, что…", например "треугольники равны" и варианты ответов ДА или НЕТ. Мне кажется что при такой организации заданий усвоение и формирование элементов доказательство невозможно, так как интереса и мотивации к учению такими заданиями не спровоцируешь. При всём этом, в каждой главе рассматривается всего один пример среднего уровня сложности. Контроль заданий происходит по той же схеме, что и тренировка, но с той лишь разницей, что нельзя пользоваться теоретической информацией и примерами.

Страницы: 1 2 3

Навигация