Критический анализ некоторых программных электронных обучающих средств по математике

Современное образование » Оптимизация "Экспресс-обучения" за счёт применения компьютера » Критический анализ некоторых программных электронных обучающих средств по математике

Страница 2

В данном продукте есть и сопроводительная информация, разбитая на разделы:

1. как работать с учебным диском

2. структура учебника и его глав

3. основные определения, теоремы, формулы.

В первом разделе описывается, что нужно нажать, что бы выполнить то, или иное учебное действие. В разделе "структура учебника и его глав" говориться о том, как устроены главы данного учебника и рекомендации по изучению каждого раздела (последние заключаются в том, что бы учащиеся соблюдали последовательность разделов темы). И, наконец, в третьем разделе приводится список всех теорем, определений и формул, которые находятся в данной разработке. Недостатком сопроводительной документации, да и всего учебника в целом, является отсутствие поиска по всем разделам учебника, что существенно бы облегчило организацию нелинейного освоения учебного материала.

Отдельного внимания в анализе заслуживают видео-уроки, которые направлены, по утверждениям разработчиков, на проверку своих знаний. В видео входит формулировка заданием учителем, после которого предлагается решить задание самостоятельно. За тем, учитель демонстрирует верное решение с указанием на экране хода рассуждения.

Обобщим выше сказанное о КУП "Алгебра не для отличников":

для изучения теоретического материала не подходит в связи с неструктурированностью материала, и плохой проработкой содержания.

данный продукт целесообразно использовать для отработки знаний и умений, а так же проведений контрольных работ.

поведение учителей в видео-уроках не адекватно традиционному поведению.

нет примеров не логическую взаимосвязь понятий и утверждений.

Тестирующая программа "Репетитор Кирилла и Мефодия".

Следующим программным средством в нашем анализе будет "Репетитор Кирилла и Мефодия". Само название говорит о его направлении на отработку практических действий. В данной КУП, как и в предыдущей, разнообразно представлены учебные практические задачи в виде тестов. Все тесты разбиты на три раздела:

геометрия

тригонометрия

алгебра и начала анализа

Существенным недостатком данной структуры является её обобщенность. Например, если учащиеся восьмого класса хотят отработать практические умения по теме "квадратные уравнения", то нужные им задания приходится искать в большом разнообразии задач. Как и в предыдущей куп, тренировка знаний и умении организованная по принципу контроля конечного результата. Шаг обучения соответствует выполнению полного объёма учебного практического задания. Стоит отметить, что в предлагаемых тестовых заданиях вариантов ответов может быть несколько, в отличие от предыдущей разработки. Контроль осуществляется в тестовом виде за фиксированное количество времени. Теоретический материал представлен в виде списка теорем, правил, определений и формул, логическая связь между ними отсутствует. Данный пакет полезно использовать при подготовке к тестированию, например, в ВУЗ.

Internet школа "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия".

Рассмотрим их подробнее. Вся учебная информация представлена в вербализованной форме, мало уделено внимания внетекстовым компонентам. Это затрудняет концентрацию на существенных признаках и выделение их. Цели обучения и изучения содержания материала чётко поставлены, что является существенной помощью в процессе обучения. В изучении нового учебного материала используются знаки и понятия ранее не изученные учащимися. Так же в новом материале не хватает ссылок на опорный материал (для организации логического структурирования учебной информации) не смотря на то, что учебник написан в гипертексте, а это позволяет организовывать такие ссылки.

Контроль имеет такую же схему, как и в предыдущих описанных КУП. Но здесь он имеет большую направленность на закрепление и применение изученных правил, отношений и формул. После каждого пройденного урока и части учебного материала стоит помещать контрольные вопросы для закрепления и осмысления полученной информации, в этой школе контролю уделено мало внимания. Контроль здесь происходит после изучения нескольких уроков, а в такой предмете, как математика контроль должен проводиться как можно чаще.

Страницы: 1 2 3

Навигация