Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Современное образование » Особенности использования тестового метода контроля при обучении математике в старшей школе » Общая характеристика диагностики знаний учащихся на основе информационных технологий

Страница 2

Педагогическая модель знаний является, как правило, линейной структурой, которую можно представить в виде совокупности последовательно взаимосвязанных модулей знаний.

Каждый модуль предполагает входящую информацию из других модулей и генерирует собственные новые понятия и свойства. Модуль может быть представлен в виде базы данных, базы знаний, информационной модели. Понятия со своими свойствами и отношения между ними представляют семантический граф.

Модульное представление знаний помогает:

· организовать четкую систему контроля с помощью компьютерного тестирования, поскольку допускает промежуточный контроль (тестирования) каждого модуля и итоговый по всем модулям и их взаимосвязям с помощью методики «черного ящика».

· осуществлять наполнение каждого модуля педагогическим содержанием.

· Выявлять и учитывать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями.

Проектирование модели знаний играет важную роль для образовательного процесса. От этого, в конечном счете, зависит обучающая среда: учитель с его квалификацией и опыта, средства и технологии обучения, а главное – контроль обучения с помощью компьютерных тестов, который получает в настоящее время широкое распространение. [11]

Определим основные понятия компьютерного тестирования

Тестирование – это процесс оценки соответствия личностей и педагогической моделей знаний.

Главная цель тестирования – обнаружение взаимного несоответствия этих моделей и оценка уровня их несоответствия тестирования проводится с помощью специальных тестов, состоящих из определенного набора тестовых заданий.

Тестовое задание – это четкое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначно определяемого ответа или выполнения определенного алгоритма действий.

Тест – набор взаимосвязанных текстовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика экспертной модели знаний предметной области.

Класс эквивалентности – множество тестовых заданий, таких, чтобы выполнение учащимся одного из них гарантирует выполнение других.

Тестовое пространство – множество тестового пространства, обеспечивающего объективную оценку соответствия между личностной и экспертной моделями знаний.

Эффективный тест – оптимальный по объему и времени полный тест. Тестирование выступает как педагогическое средство обучающей системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить уровень знаний, умений и навыков обучаемого. Самой сложной задачей эксперта по контролю является задача разработки текстовых заданий, которые позволяют максимально объективно оценить уровень соответствия или несоответствия ПМЗ и ЛМЗ.

Построение компьютерных тестов можно осуществить по следующим последовательным шагам:

1. формализация экспертной целевой модели знаний;

2. нисходящее проектирование текстового пространства;

3. формирование и наполнение текстовых заданий;

4. формирование полного компьютерного теста;

5. тестовый эксперимент;

6. выбор эффективного теста;

7. анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации. [4]

черный ящик

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация