Определение уровня коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Современное образование » Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников посредством психогимнастических упражнений » Определение уровня коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Обработка данных. Определяют, какие данные о сверстнике чаще выделяют дети разного возраста. Анализируют, как зависят выборы и их критерии от предполагаемой ситуации взаимодействия или вида деятельности (игровая, трудовая, бытовая и др.).

Детские ответы определяют на группы. При этом учитывают, что оказывает наибольшее внимание на выбор дошкольника:

- общее положительное отношение, симпатии;

- внешние качества или оценка взрослых;

- умения сверстника и его знания;

- нравственные качества ровесника и соблюдение им правил поведения

и деятельности;

- дружеские отношения;

- не могут объяснить.

Делают вывод о том, как с возрастом меняется отношение к характеру и особенностям поведения других детей.

I Предпочитаемые 6-7 – 018

II Принятые 3-5 – 003, 001, 004, 005, 007, 008, 009, 010, 012, 013, 014, 016, 017

III Непринятые 1-2 – 002, 006, 011, 015, 019, 021, 022

IV Изолированные 0 – 020

Таблица №1. Распределение по коэффициенту взаимности

Коэффициент взаимности каждого члена группы (по 100 % шкале):

100%

50%

30%

25%

20%

0%

011, 016 , 015

002, 004, 005, 009, 013, 021

001, 018

021, 007, 008

003

010, 011,014, 017, 006, 019, 022, 020

По итогам результатов социометрии у детей выявлено:

1. Количественный анализ

Уровень благополучия взаимоотношений в группе высокий.

По итогам диагностики самым «предпочитаемым» является ребенок под номером №018, исходя из наблюдений он им стал потому что приносит из дома очень много интересных игрушек, от последних новинок компьютерной техники до разных мелочей, его кабинка похожа на склад игрушек, а также большая часть игрового материала группы принадлежит ему же. Таким образом, он признан самым популярным и желанным для игры ребенком среди ровесников.

В группе «принятые» оказалось большинство детей, что показывает на высокий микроклимат в группе, так как в основном это и есть самая сильная группа, в которой каждый хочет играть друг с другом.

В группе «непринятые» оказалось достаточное количество человек, но это в основном те дети, которые много пропускают, младше по возрасту или новенькие. Предполагаем, что они в ближайшем будущем удачно перейдут на другой уровень.

«Изолированным» ребенком в этой группе оказался ребенок под кодовым номером №020, не потому, что он малоактивен или замкнут, а как раз наоборот: он очень активный, совершенно не скованный ребенок, может иногда проявляет грубость или дерзость в общении с детьми и ставит себя на планку выше своих ровесников, потому что собирается в школу. Если посмотреть со стороны: ребенок общается со всеми и совсем не обделен вниманием ровесников, но почему то ни один ребенок не захотел его выбрать.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация