Определение уровня коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Современное образование » Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников посредством психогимнастических упражнений » Определение уровня коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Таблица №2

Уровни

Экспериментальная группа

Итого

Контрольная группа

Итого

Предпочитаемые

0

0

018

1

Принятые

001, 003,004,007,013, 014,016

7

005, 008, 009, 010, 012, 017

6

Непринятые

006,019, 021

3

002, 011, 015, 022

4

Изолированные

020

1

0

0

2. Качественный анализ

Гистограмма №1

По итогам этой диагностики мы определяем эмоциональные связи, т.е. взаимные симпатии между членами группы. Таким образом, выявлено что, из 100% детей , предпочитаемых- 5%, принятых - 60%, непринятых - 30%, изолированных – 5%.

Следующая диагностика «Оценка неблагополучия ребенка в группе», заключающаяся в наблюдении за детьми в группе, предназначена выявление возможного дискомфорта у ребенка в процессе общения [54, с.10]. Необходимо постараться не вызвать у ребенка подозрения что вы за ним наблюдаете, чтобы ребенок вел себя свободно и как обычно, а не контролировал свои действия.

Обработка данных: при интерпретации полученных вами данных необходимо иметь в виду следующее:

- Каждая из описанных в протоколе наблюдения форм поведения может встретиться в жизни вполне благополучного ребенка. Если эти формы поведения появляются не слишком часто и не вместе с остальными, это не должно вызывать у воспитателя слишком большой тревоги. Они просто требуют определенного вмешательства - коррекции поведения ребенка и помощи ему – со стороны взрослого.

- Чем младше ребенок, тем чаще могут встречаться такие формы поведения. Это нормально у ребенка просто отсутствуют навыки общения.

- Многие из описанных в протоколе форм поведения могут проявляться в период адаптации ребенка в группе. В этом случае воспитатель должен проявить терпение и не торопить ребенка в его вхождении в группу, тем не менее оказывая ребенку поддержку и демонстрируя группе хорошее к нему отношение. Разумеется, асоциальные формы поведения ребенка (драка, скандал) требуют коррекции со стороны воспитателя.

По окончании наблюдения делаются анализы и выводы по протоколам.

1. Количественный анализ

в экспериментальной группе высоким уровнем развития мелкой моторики обладают трое детей под кодовыми номерами №№004, 007, 019; средним уровнем - семь детей под кодовыми номерами №№ 001; 003; 006; 013; 016; 020; 021; низким уровнем – один ребенок под кодовыми номером № 014.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация