Игры и упражнения на развитие внимания

Страница 9

Испытуемый № 3 – Ксения Б. 2 класс

В результате проведенного аналитического исследования, включающего анализ информации, собранной путём письменного опроса и собеседований с учителем и родителями, психодиагностическое обследование и наблюдение ребёнка, можно сделать следующие выводы:

1. Быстро устаёт от умственной деятельности, особенно на уроках русского языка и математики.

2. Часто отвлекается, суетлива, чрезмерно подвижна.

3. Высокая степень тревожности.

4. Самостоятельно заниматься не умеет, делает уроки только по принуждению мамы и под её контролем.

5. Все перечисленные выше факторы способствовали снижению мотивации учения.

Даны рекомендации учителю: Совместно с психологом продолжать работу по максимальной индивидуализации приёмов и методов обучения с учётом выявленных при диагностическом обследовании особенностей познавательной деятельности ребёнка. Особое внимание обратить на развитие качеств внимания и волевой регуляции познавательной деятельности.

Даны рекомендации родителям: уделять особое внимание формированию у ребёнка качеств самостоятельности, целеустремленности, ответственности.

Испытуемый № 4 – Настя П. 4 класс.

В результате проведенного аналитического исследования, включающего анализ информации, собранной путём письменного опроса и собеседований с учителем и родителями, психодиагностическое обследование и наблюдение ребёнка, можно сделать следующие выводы:

1. Несформированность внутренней волевой регуляции внимания.

2. Преобладает наглядно образное и действенное мышление.

3. Низкая степень самостоятельной волевой регуляции запоминания.

4. Все перечисленные выше факторы способствовали снижению мотивации учения.

Работа с родителями проводилась на индивидуальных консультациях и собеседованиях. Решались задачи формирования взаимоотношений ребёнка и родителей в деятельности, в том числе учебной. В результате этой работы удалось выработать ряд приёмов, помогающих обеспечить развитие самостоятельности и ответственности ребёнка как бытовой, так и в учебной деятельности. Изменилось отношение родителей к школьным оценкам дочери. Оно стало более спокойным, здравым и даже оптимистичным. Положительным результатом работы стало и то, что отец Насти стал проводить с девочкой гораздо больше времени.

Приложение 9

Приложение 10

Восприятие.

Игра " Что в свёртке ".

Цель: развитие тактильного восприятия.

Оборудование: несколько предметов сложной формы, завёрнутых в непрозрачную бумагу.

Ход: ребёнок не развёртывая предметов, должен на ощупь определить, что в свёртке. За правильно названные 2-3 предмета можно вручить какой-либо приз, им может быть и один из правильно названных предметов.

Игра " Делим на части ".

Оборудование: лист белой гладкой бумаги.

Задание: разделить полоску на 4, 6, 8 и т.д. равных частей. Проверить сгибанием.

Цель: развитие восприятия величины.

Игра " Что на картине? ".

Цель: развитие целостности восприятия.

Оборудование: репродукции известных ребёнку картин, иллюстраций к литературным произведениям.

Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть фрагмент картины, он должен узнать её.

Игра " Самый наблюдательный ".

Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.

Оборудование: стандартный лист бумаги, небольшой предмет.

Задание: ребёнок должен зарисовать предмет в полную величину и сравнить рисунок с предметом.

Игра " Залатай коврик ".

Цель: развивать умение соотносить размеры фигур.

Оборудование: рамка с выемками, фигуры.

Ход игры: ребёнку предлагается " залатать " коврик заплатками, которые соответствуют и не соответствуют выемкам в коврике.

Игра " Собери картинку ".

Цель: развитие восприятия, умение по частям восстановить целое.

Оборудование: разрезанная на части картинка.

Ход игры: По частям определить, что изображено на картинке. Как можно быстрее собрать картинку.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Навигация