Организация и проведение психолого-педагогического консилиума

Страница 2

Приведем в качестве примера один из возможных вариантов текста такого приложения.

Ф.И.О. ученика:

Магомед К., 1 класс "А"

Дата рождения:

9 сентября 2003 г.

Дата обследования:

февраль 2010

Феномен развития на момент проведения обследования

:

У мальчика возникают проблемы с усвоением учебного материала. Слабо развита произвольность интеллектуальной деятельности: с трудом удерживает и выполняет условия учебной задачи, часто и быстро отвлекается, на уровне остального класса не сформирован внутренний план действия: плохо справляется с заданиями, выполняемыми без опоры на образец. Работоспособен, учебная мотивация достаточно высокая. Отношения с одноклассниками доброжелательные, с учителями в общение практически не вступает: выглядит стеснительным, робким. Тревожность высокая, самооценка неустойчивая.

Наличие отклонений или нарушений в развитии:

Выявлены определенные нарушения в интеллектуальной сфере, связанные с низкой произвольной регуляцией психической активности, низкой осведомленностью и недостаточным спасом знаний и представлений ("педагогическая задержка"). Причины - парциальные нарушения интеллектуального развития (компенсируемые) в раннем возрасте, отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в детском саду на пятидневке, жил у бабушки (в настоящее время живет с родителями).

Особенности психического развития, выявленные в обследовании:

Высокая личностная и ситуативная тревожность: сильно переживает учебные неудачи, беспокоится по поводу отметок. Реагирует на тревожную ситуацию уходом в себя.

Возможные формы сопровождения:

Включение в коррекционно-развивающую группу после нескольких индивидуальных встреч, направленных на снятие страха перед учебной деятельностью, разработка программы педагогической помощи, консультирование родителей по вопросам интеллектуального развития ребенка.

В целом вся информация, которую готовит к консилиуму психолог, может быть разделена на две группы: информация о конкретных школьниках и обобщенная информация по классу или параллели. Информация по классам представляет собой сводные таблицы показателей, изучаемых в данном психодиагностическом минимуме. На консилиуме психолог рассказывает о тех общих тенденциях в состоянии школьников, которые он обнаружил при анализе этих таблиц.

2. Информация, которую предоставляют на консилиум педагог и медик. Классный руководитель, опираясь на результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями-предметниками, дает педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников и классов в целом. Предоставляемая информация должна касаться, во-первых, - трудностей, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях, и, во-вторых, особенностей, индивидуальных черт его обучения, общения и самочувствия. Характеристика школьника может складываться из следующих показателей:

Качественные характеристики учебной деятельности:

· трудности и особенности, проявляющиеся при подготовке домашних заданий;

· трудности и особенности, проявляющиеся при устных и письменных ответах на уроке, особенности ответов у доски;

· трудности и особенности, возникающие при выполнении творческих заданий и рутинной трудоемкой работы;

· трудности, возникающие в процессе усвоения нового материала или повторения пройденного;

· виды заданий или учебного материала, вызывающие наибольшие трудности;

· предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей.

Количественные показатели учебной деятельности:

· успеваемость по основным предметам;

· предполагаемые причины низкой или не ровной успеваемости.

Показатели поведения и общения в учебных ситуациях:

· описание и оценка поведения с точки зрения учебной активности и заинтересованности;

· описание и оценка поведения с точки зрения соблюдения общепринятых правил;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация