Организация и проведение психолого-педагогического консилиума

Страница 5

Вторая задача, решаемая на консилиуме в ходе обсуждения конкретного случая - разработка стратегии сопровождения данного ученика. Прежде всего, участники оговаривают содержание сопровождающей работы: какого рода помощь требуется школьнику, каким конкретным содержанием желательно наполнить развивающую работу с ним, какие его особенности должны быть обязательно учтены в процессе обучения и общения. Следующим шагом будет обсуждение вопроса о том, какую сопровождающую работу могут взять на себя участники консилиума, какую необходимо осуществить силами педагогического коллектива данной параллели, а что можно сделать только с помощью семьи или специалистов различного профиля вне школы. В соответствии с этим они определяют формы своего участия и оговаривают, кто и в какой форме берет на себя работу с родителями, педагогами-предметниками, а также социально-диспетчерскую деятельность.

Таким образом, деятельность консилиума по отношению к конкретному ребенку состоит в ответе на несколько последовательных вопросов:

· Каков психологический, педагогический и медицинский статус школьника на момент обследования?

· Какими особенностями и проблемами характеризуется развитие школьника в целом на момент обследования?

· Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения?

· В каких формах, и в какие сроки в сопровождении школьника примут участие психолог, школьный медик и классный руководитель?

· Предусматривается ли и какая по содержанию консультативная работа участников консилиума с педагогическим коллективом или отдельными учителями, родителями школьника и школьной администрацией?

· Предполагается ли и какая социально-диспетчерская деятельность?

Ответы на все поставленные выше вопросы предполагает установление сроков выполнения той или иной работы, конкретного ответственного и форм контроля.

Работа консилиума с индивидуальным случаем заканчивается заполнением итогового документа - заключения консилиума, в котором находят свое краткое описание ответы на основные из выше приведенных вопросов. Приведем возможную форму такого заключения.

Ф.И.О. ученика, возраст и класс

Участники консилиума

Психолого-медико-педагогический статус на момент обследования:

Актуальное состояние: _

(описание)

Наличие отклонений и особенностей развития: _

(описание)

Содержание сопровождающей деятельности и ее предпочтительные формы:

Содержание сопровождающей деятельности участников консилиума:

Участник Содержание Сроки проведения

консилиума и форма работы

Содержание консультативной деятельности участников консилиума:

Участник Содержание Сроки проведения

консилиума и форма работы

Содержание социально-диспетчерской деятельности участников консилиума: _

Участник Содержание Сроки проведения

консилиума и форма работы _

Дата заполнения:

Подписи участников:

Например:

Ф. И.О. ученика: Магомед К., 1 класс "А"

Дата рождения: 9 сентября 2003г.

Дата обследования: февраль 2010

Феномен развития на момент проведения обследования:

У мальчика возникают проблемы с усвоением учебного материала. Слабо развита произвольность интеллектуальной деятельности: с трудом удерживает и выполняет условия учебной задачи, часто и быстро отвлекается, на уровне остального класса не сформирован внутренний план действия: плохо справляется с заданиями, выполняемыми без опоры на образец. Работоспособен, учебная мотивация достаточно высокая. Отношения с одноклассниками доброжелательные, с учителями в общение практически не вступает: выглядит стеснительным, робким. Тревожность высокая, самооценка не устойчивая.

Наличие отклонений или нарушений в развитии:

Выявлены определенные нарушения в интеллектуальной сфере, связанные с низкой произвольной регуляцией психической активности, низкой осведомленностью и недостаточным запасом знаний и представлений ("педагогическая задержка"). Причины - парциальные нарушения интеллектуального развития (компенсируемые) в раннем возрасте, отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в детском саду на пятидневке, жил у бабушки (в настоящее время живет с родителями).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навигация