Особенности инновационной деятельности в системе профессионально-педагогического образования

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Особенности инновационной деятельности в системе профессионально-педагогического образования

Страница 7

Интегративные критерии готовности педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности:

- умение управлять научно-исследовательской и научно-производственной деятельностью студентов в условиях социально-профессиональной инфраструктуры образовательного учреждения и производства;

- умение разрабатывать опережающее содержание профессионального образования на основе исследования инновационных процессов на производстве, в экономике, социуме;

- умение разрабатывать научно-педагогическое, методическое, производственно-техническое, инструкционно-технологическое сопровождение инновационных процессов в профессиональном образовании.

Таким образом, анализ целей, условий, содержания, процесса инновационной деятельности в профессионально-педагогическом образовании обуславливает актуальность её исследования в существующих социально-экономических условиях и позволяет определить её сущностные черты:

- обеспечивает повышение качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов за счет реализации опережающей подготовки, усиления фундаментализации и практической направленности профессиональной подготовки, организации и руководства научно-исследовательской деятельностью обучающихся;

- выступает необходимым условием интеграции систем начального и среднего профессионального образования с научными, производственными, социальными, культурными учреждениями региона и повышения качества профессиональной подготовки;

- способствует инновационному развитию производственных, технологических, экономических, социальных процессов, обеспечивает внедрение инновационных разработок в практику и обеспечивая теоретическое, научно-методическое, информационное, правовое обоснование реальных инновационных процессов;

- является основой управления инновационными процессами на производстве, способной обеспечить реализацию полного жизненного цикла инновационных идей.

Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения характеризуется гуманистичностью и направленностью на личностное и профессиональное развитие обучающегося; комплексностью и системностью, концептуальной и методологической обоснованностью результатов; оптимальностью; результативностью; технологичностью; экономической, организационной, технической, технологической, социальной эффективностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Навигация