Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования

Современное образование » Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования

Страница 11

Учреждения дополнительного образования строят свою деятельность в тесном контакте с научными, культурными общественными учреждениями и объединениями, используя их возможности для выполнения своей миссии. Таким образом, социально-педагогическая поддержка есть социокультурный процесс индивидуального развития личности ребенка, осуществляемый педагогом и опосредованный педагогическими условиями дополнительного образования детей.

Социально-педагогическая поддержка личности ребенка как цель дополнительного образования, на наш взгляд, в большей степени соответствует сущности дополнительного образования, поскольку предоставляет ребенку возможность свободного выбора содержания, форм образования, общения, досуга. Социально-педагогическая поддержка ставит весь педагогический процесс в зависимость от интересов и потребностей ребенка. И в дополнительном образовании, и в социально-педагогической поддержке интерес ребенка является системообразующим элементом. Именно поэтому социально-педагогическая поддержка как цель дополнительного образования представляется нам основополагающей, так как соответствующей самой природе дополнительного образования детей.

Сфера дополнительного образования обладает уникальными возможностями в плане социально-педагогической деятельности. Учреждения дополнительного образования, определяющие основной своей целью социально-педагогическую поддержку личности в развитии, являются приоритетно важным фактором формирования ребенка, его возможности раскрыть, реализовать свой творческий потенциал. Дополнительное образование формирует гуманистические ценностные ориентации, дает возможность значительного расширения сферы общения с вечными ценностями, накопленными человечеством, помогает реальному взаимодействию и взаимообогащению культур, позволяет овладеть навыками общения со сверстниками и взрослыми, оптимизирует процессы социализации, социальной адаптации личности, тем самым способствует формированию социально-педагогической компетентности личности.

Реализация социально-педагогической деятельности возможна при создании системы условий для ее функционирования и развития. А.В. Золотарева выделяет 7 групп таких условий:

- кадровые,

- научно-методические,

- нормативные,

- материально-технические,

-финансово-экономические,

- информационные,

- психолого-педагогические.

Для обеспечения успешности социально-педагогической работы в условиях УДО необходимо осуществление следующих психолого-педагогических условий:

- субъект – субъектные отношения педагога и ребенка,

- вариативность образования,

- создание ситуации выбора и успеха для каждого ребенка,

- создание развивающей среды через многоуровневую социокультурную и психолого-педагогическую систему.

1) субъект-субъектные отношения педагога и ребенка – мы понимаем как педагогическую поддержку ребенка в его индивидуальном развитии, то есть любой активности субъекта, осуществляемой сознательно или подсознательно, прямо или косвенно и к прогрессивным изменениям психических, физических функций, социальных способностей.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Навигация