Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования

Современное образование » Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования

Страница 12

2) вариативность образования, то есть возможность образования поискового, предоставляющего ребенку выбор содержания, предмета, форм образования, педагога, формирующего у ребенка такую картину мира, которая обеспечивает ориентацию личности в любых жизненных ситуациях, стимулирующего процесс саморазвития.

3) создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолго-педагогической системы, под которой мы понимаем совокупность элементов, характеризующих ее в какой-либо момент того или иного процесса. В основу ее функционирования положена идея учреждений дополнительного образования как системы развивающих сред, призванных обеспечить оптимальные условия для реализации творческих способностей каждого ребенка, начиная от уровня формирования интереса ребенка к какому-либо виду деятельности и кончая уровнем профессионально-ориентированной и научно-исследовательской деятельности.

4) условие вытекает из третьего. Многоуровневый подход к деятельности позволяет выстроить непрерывные связи образования: от уровня формирования интереса детей к избранному виду деятельности до уровня профессионально-ориентированной индивидуальной работы, что делает дополнительное образование доступным для детей с различным уровнем сформированности творческой самостоятельности и, следовательно, ставит каждого ребенка в ситуацию выбора и успеха.

Достичь позитивного результата социально-педагогической деятельности возможно при реализации всего комплекса условий и активной позиции всех ее субъектов. В основе социально-педагогической деятельности в дополнительном образовании детей лежит система проектирования образовательных программ и программ деятельности. Проектируя программу дополнительного образования, педагог уточняет образовательный маршрут, проходящий по образовательным областям и охватывающий различные виды деятельности. Параллельно уточняются содержание, формы, методы реализации проектируемой образовательной программы.

Детская музыкальная школа №22 г. Мариинска уже многие годы ведет активную концертно – просветительскую деятельность, по сути, взяв на себя функции филармонии. Концерты народных и заслуженных артистов России стали для школы уже традицией. А. Циганков, И. Шевченко, В. Зубицкий, Н. Зубицкий, Ю. Сидоров, С. Бутушин – эти прославленные музыканты страны играли в залах маленького провинциального городка, покоряя своим мастерством, музыкальностью и талантом. Все это стало возможным благодаря проекту «Возрождение гастрольной карты России», организованной Общественным фондом «Русское исполнительское искусство» г. Москва. В 2005 году музыкальная школа присоединилась к участию в общенациональном проекте «Возрождение гастрольной карты России», и вот уже три года школа активно работает в этом направлении. Дети и взрослые города Мариинска наслаждались игрой музыкантов Москвы и Санкт – Петербурга: Петр Лоу (фортепиано), Дмитрий Илларионов (гитара), Юрий Медяник (скрипка, баян) и Денис Кузнецов, Артем Дерваед (гитара), Александр Бузлов (виолончель) и Иван Рудин (фортепиано). В 2007 году музыкальная школа стала обладателем Гранда общественного благотворительного фонда «Русское исполнительское искусство» за многолетнее сотрудничество в проекте « Возрождение гастрольной карты России». В рамках этого проекта родился свой фестиваль – «Мариинск – музыкальный», посвященный 65–летию Кемеровской области и юбилею школы, который проходил под патронажем главы Мариинского района И. Н. Дикало. В рамках этого фестиваля уже состоялись концерты – Народного артиста России Ф. Липса (баян), лауреатов международных конкурсов Б. Андрианова (виолончель), Народного артиста республики Татарстан Р. Урасина (фортепиано), дуэт А. Кугаевского и А. Романова, Заслуженной артисткой России, лауреатом Российской национальной премии «Золотая маска» Татьяной Куинджи (сопрано) и лауреатом международных конкурсов В. Щербаковым (фортепиано). Этот список можно бесконечно продолжать и самое главное, эти концерты вызывают широкий позитивный резонанс в городе, способствуют сохранению национального культурного достояния и духовного здоровья нации.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Навигация