Описание экспериментальной работы на формирующем этапе

Современное образование » Импровизация как стимул творческой деятельности » Описание экспериментальной работы на формирующем этапе

Страница 2

При проведении занятия 2, "Угадай, чей голосок?", дети пришли на занятие с нарисованными домами персонажей сказки (мишка, зайчик, птичка), поэтому на музыкальную загадку отвечали своими карточками. Детям было интересно не только ответить на музыкальную загадку, но и продемонстрировать экспериментатору и детям свои домашние рисунки. Если кто-либо неправильно давал ответ, дети живо поднимали свои карточки-картинки с правильным ответом. Почти каждый из детей попробовал себя в роли ведущего, стараясь загадать загадку посложнее. В музыкальной игре, "Прогулка", дети старались точно повторить ритмический рисунок. Так как повтор был групповым, то детям, не владеющим этим навыком, было легче выполнять задания, смотря на своих товарищей и подражая им. Дети вели себя раскованно и непосредственно. Особенно много положительных эмоций вызвало задание, где нужно было изобразить бег. Все откликнулись изобразить вой ветра во время дождя. Капли дождевые изображали по очереди, стараясь чтобы ритмический рисунок не походил на предыдущий.

При проведении занятия 3, "Бубенчики", требовалось зрительное и слуховое внимание. Облегчало выполнение задания изображение бубенчиков. На вопрос: "Кто хочет подружиться с бубенчиками?" дети дружно ответили: "Мы!" Все это создавало положительный эмоциональный настрой. С большим удовольствием все дети разучили песенку бубенчиков, хотя непростой задачей оказалось помогать себе движениями руки, изображая мелодическую линию. Но большую помощь и поддержку заключал показ учителя, который выступил в роли дирижера.

Много радости и положительных эмоций принесла встреча с уже полюбившимися сказочными героями (птичкой, мишкой, зайчиком) в музыкальной игре "К нам гости пришли". Все без исключения дети пытались изобразить ритмическим рисунком пляску мишки, птички, зайчика. Экспериментатор уточнял наводящими вопросами, чем отличается пляска мишки от пляски птички. Все дети попробовали отстучать тот или иной ритмический рисунок, пытаясь изобразить что-то похожее на другие варианты.

При выполнении задания 4, "Кузнечик", не все дети смогли сразу чисто интонировать ступени звукоряда. Помогал призыв экспериментатора внимательно послушать и спеть чисто, иначе кузнечик не прыгнет на цветок, а упадет на землю. Всем захотелось побывать в роли ведущего, даже ранее скованные дети с большим удовольствием и старанием выполняли роль ведущего игры. Так как задание повторялось в той или иной форме несколько раз, то у детей закрепился данный навык.

При проведении музыкальной игры "Зайцы", дети с интересом и вниманием слушали рассказ экспериментатора о жанрах колыбельной и плясовой. Единодушно соотнесли с изображением на картинке музыку, исполняемую экспериментатором. Благодаря яркости и контрастности подобранных плясовых и колыбельных, дети справились с заданием.

В занятии 5 во время проведения игры "Лесенка-чудесенка", дети с интересом рассмотрели изображение лесенки-чудесенки и выслушали задание. Дети уже понимают, что важно не только правильно показать движение мелодии вверх или вниз, но и чисто интонировать каждую ступень лада. С большим желанием и интересом дети выходили отгадывать музыкальную загадку, т.к. задание им было понятно и знакомо. Так как остальные дети одобряли хлопками правильные ответы, то каждому хотелось выполнить задание только правильно. В случае неправильного ответа ребенку давалась еще одна попытка.

Большой интерес у детей и положительные эмоции вызвала игра "Научи матрешек танцевать" и сами матрешки. Ребята охотно выступали в роли ведущего. Экспериментатором было дано пожелание не повторять чужой ритмический рисунок. Каждый ребенок получил одобрение после выполнения задания.

В занятии 6, дети с удовольствием и желанием разучили шуточную песенку "Тень-тень". Веселым смехом реагировали на слова песенки. Активно откликнулись на призыв пропеть по ролям. Девочки пели за лисичек, мальчики за медведей. Каждая группа старалась без ошибок прохлопать свой ритмический рисунок, хотя все справились с заданием неплохо, но лучше всех прохлопали лисички. Большой интерес вызвало задание, где голосок должен спрятаться, а ладошки хлопать ритмический рисунок. Так как дети уже прохлопали задание с голосом, без поддержки голосом оно также не вызвало особого труда. Таким образом, все дети приняли активное участие в игре и неплохо справились с заданием.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация