Описание экспериментальной работы на формирующем этапе

Современное образование » Импровизация как стимул творческой деятельности » Описание экспериментальной работы на формирующем этапе

Страница 4

Зайка похваляется тем, что быстро бегает. Мелодия - быстрая, отрывистая.

Медведь умеет песни петь. Он неуклюжий, косолапый. Его мелодия более на низких звуках.

В начале импровизации нужно выразительно прочитать стихотворение.

"Первый снег" Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. И на землю тихо

Падает ложится.

Ребята легко отхлопывают ритм стихотворения. Учитель сочиняет мелодию на первые 3 строчки, а ученики на последнюю. Движение их мелодии может идти сверху вниз (как образ падающего на землю снега).

Импровизируя, ребята стараются не только сочинить мелодию, отвечающую характеру своего "героя", но и сыграть его, что выражается в их движениях мимике, выражении глаз.

Очень часто элементы импровизации использовались с учащимися в минутках отдыха, можно спеть детям загадки, а они должны спеть ответ.

Например: Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?"

Ученики: "Это бывает зимой. "

2 Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает? - летом

3 Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает? - Весной.

4 Пусты поля, мокра земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? - осенью.

После того, как у ребят появились навыки к сочинению мелодий, Им можно самим сочинять стихи, а потом к ним мелодию.

При проведении занятий также записывали импровизации на доске. Сочиняются мелодии, ритм, подключаются движения, подголоски, шумовые и музыкальные инструменты.

Вот пример записи импровизации.

Два кота

При проведении сочинения песни-попевки на текст, каждый из детей пытался объяснить образ и характер своей сочиненной песенки. Дети справились весьма неплохо. Дети пытались не просто сочинить песню, а передать ее образ и характер выразительными средствами ритма, динамики и мелодической линии. Таким образом, проведенная работа способствовала решению задач, поставленных нами в начале экспериментальной деятельности, а именно:

Разработать технологию развития музыкально-творческих способностей детей младшего школьного возраста.

На основе технологии составить программу развития музыкальных и творческих способностей детей, провести занятия с использованием музыкальной импровизации.

Осуществлять руководство музыкальной деятельностью для достижения более высоких результатов.

Разработка построения педагогического процесса развития изучаемых способностей, программа опытно-экспериментальной работы базировалась на принципе интеграции, то есть органическом сочетании исполнительской, игровой, театрализованной деятельности, позволяющем успешно работать над воспитанием интереса к музыкальной деятельности и развитием творческих навыков школьников.

Чтобы проверить эффективность разработанной технологии развития музыкальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста, нами был проведен контрольный эксперимент.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация