Образы древнегреческой мифологии

Страница 1

В разработке цикла занятий предусматривается знакомство с техникой аппликации в процессе творческой деятельности. Изучение тем ведется в течение года. Для поддержания устойчивого интереса детей к изучению темы освоение искусствоведческого материала ведется не только в творческой, но и в практической форме (рисование, декоративные композиции, аппликация).

Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) ставит на 2 ступени педагогам определенную цель: накопление элементарных представлений о художественном мире человека, языках искусства, способах художественного оформления быта на примере древнегреческого искусства. Изучение древнегреческого искусства и есть общекультурный компонент.

Декоративно-прикладное искусство один из интереснейших аспектов изобразительного искусства, в процессе познания которого происходит приобщение к прекрасному.

Задачи приобщения детей к древнегреческой культуре, декоративно-прикладному искусству нашли свое отражение и в работе с детьми школьного возраста (10-12 лет).

В практике учащиеся знакомятся поверхностно с историей Древней Греции. Но как мало знают дети о древнегреческой вазописи ее мифологии, мифах, которая является неотъемлемо частью общей культуры.

Художественное наследие античной культуры вызывает к себе почтение тем, что впервые поставило те этико-эстетические проблемы, которые на протяжении веков привлекают внимание величайших мастеров. Большое значение имеет эстетическое совершенство решения задачи, художественная сила и могучая жизненная емкость.

Когда смотришь на форму и стиль изображения старинных ваз можно определить не только уклад жизни древних греков, но и их поведение в определенных ситуациях, узнать образы, которым они поклонялись и, конечно, отраженные на вазах мифы Древней Греции.

Особый художественный интерес представляют глиняные сосуды культового характера. Эти вазы особенно богато орнаментировались. В них вводились – на зрелом этапе стиля – сложные сюжетные схематизированные композиции. Именно геометризированный условный стиль узоров. Не случайно именно в последней четверти VI в.в. до н.э. наряду с чернофигурной вазописью возникает краснофигурная вазопись. Краснофигурная вазопись, при которой черным становится фон, а силуэт фигуры сохраняет красноватый тон обожженной глины. Суть дела состояла не только в том, что красноватый фон глины легче ассоциировался вазы, и дал общее названии “геометрический стиль” художественными ремёслами, прикладному искусству и изобразительному искусству этой эпохи.

Ценность геометрического стиля состоит в эстетически совершенном решении задачи собственно декоративного порядка. “Геометрический стиль – это победа в одной области эстетических возможностей человека, купленная ценой временной утраты достижения в другой области”.

Расписная керамика эпохи архаики: благородное изящество форм сосудов, блистательное мастерство росписей. Так называемая черно-фигурная техника, достигшая своего расцвета в течение первой половины VI в. до н.э. Оно представляет собой одну из абсолютных вершин в истории мирового прикладного и изобразительного искусства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация