Формирование научных понятий как педагогическая проблема

Страница 3

При изучении и воспроизведении любых научных понятий (гуманитарных или естественнонаучных) существенную роль должны играть методы современной логики, особенно формализованные логические языки, которые позволяют выявить специфику понятия как формы мышления и многообразие логических структур понятий. В связи с этим понятие предстает в познании как средство общения. Поэтому научно-познавательная деятельность учащихся в учебном процессе при формировании у них совокупности научных понятий является важнейшим компонентом овладения системой научных знаний.

Таким образом, научное понятие представляет собой словесное условное название известного объекта или какого-либо уникального мирозданного объекта и соответствующее обозначенному объекту словесное описание, выраженное на известном языке и зафиксированное письменно. Научное понятие создается путем предварительного выбора одного конкретного типичного образца, из многих одинаковых объектов и последующего исследования и описания этого образца.

Страницы: 1 2 3 

Навигация