Анализ результатов констатирующего эксперимента

Современное образование » Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых детей » Анализ результатов констатирующего эксперимента

Страница 1

По проведенному обследованию, можно сделать следующие выводы: дети неоднородны по степени общительности. Часть (2 ребенка) легко устанавливают контакт, у 2 детей общение неустойчивое, 3 ребенка держались настороженно во время всего обследования.

У обследованных детей наблюдается недоразвитие ручной моторики. Выявлена несформированность фонематического восприятия, а также фонематического анализа и синтеза. Словарный запас качественно неполноценный. Недостаточная сформированность семантических полей. Грамматический строй речи нарушен (наблюдаются аграмматизмы). Детям малодоступны операции словоизменения и формообразования слов (по аналогии).

В таблице 2 даны результаты обследования состояния функций фонематического слуха умственно отсталых детей.

Таблица 2

Обследование состояния функций фонематического слуха (в баллах)

Дети

Опознание форм

Различение фонем, близких по способу и месту образования

Повторение за логопедом слогового ряда

Выделение исследуемого звука среди других

Определение наличия звука в названии картинок

Определение места звука в словах (начало, середина, конец)

Раскладывание картинок в 2 ряда

Владимир М.

3

2

2

2

2

2

1

Вера К.

3

3

2

2

2

2

2

Сергей Б.

2

2

1

1

2

2

2

Павел М.

3

2

2

2

2

2

2

Оксана К.

2

2

2

2

2

2

2

Саша Л.

2

2

2

2

2

2

2

Кирилл С.

2

2

1

2

2

2

1

где:

3 балла – выполнил без ошибок;

2 балла – выполнил с небольшим количеством ошибок;

1 балл – выполнил с большим количеством ошибок.

По данным таблицы 2 можно проследить, что у всех исследуемых детей отмечается недоразвитие фонематического слуха. Особую сложность представляют свистящие, шипящие, парные звонкие и глухие согласные звуки.

В таблице 3 представлены результаты обследования звукового анализа слов.

Таблица 3

Обследование звукового анализа слова

Содержание задания

Определить количество звуков в словах

Выделить последовательно каждый звук в слове

Определить последний согласный звук в слове

Выделить согласный звук из начала слова

Сравнить слова по звуковому составу (мак, бак)

Закончить слова

Владимир М.

2

1

2

2

2

2

Вера К.

2

2

3

3

2

2

Сергей Б.

1

1

2

2

1

1

Павел М.

1

1

2

2

1

2

Оксана К.

2

2

2

2

2

2

Саша Л.

2

2

2

2

1

2

Кирилл С.

2

2

2

2

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация