Методика изучения семьи «группы риска» в условиях общеобразовательной школы

Современное образование » Работа социального педагога с семьей "группы риска" » Методика изучения семьи «группы риска» в условиях общеобразовательной школы

Страница 2

Выполнив инструкцию по определению обобщенного показателя уровня социального благополучия семьи как института воспитания (общая сумма баллов - 105), мы получили характеристику каждой конкретной семьи. При анализе конкретной семьи сумма баллов (чем меньше баллов, тем выше риск):

Сумма баллов ниже 21 – это индикатор семьи группы повышенного риска;

От 22 до 30 баллов - индикатор семьи в пределах допустимой нормы;

Более 31 балла – показатель благополучной семьи (чем больше баллов, тем устойчивее благополучие).

По данным нашего исследования, в школе № 267 только 2% семей можно отнести к «группе повышенного риска».

Следующий шаг констатирующего этапа опытной работы - изучение «семьи группы риска» Златниковых и оформление документации, дающее основание утверждать, что данная семья – относится к группе риска.

Особенности семьи группы риска в том, что семья имеет относительные материальные блага, жилищные проблемы, алкогольная зависимость родителей или одного их них, алкогольная зависимость родителя в неполной семье, семья с опекунами (престарелыми, педагогически неграмотными, употребляющими алкоголь), родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними. На основе этих документов мы разработали индивидуальный маршрут социально педагогической поддержки для «семьи группы риска».

Семья, Златниковых состоит из трех человек: мать - 32 года имеет средне специальное образование по специальности повар - кондитер работает поваром, отец - 34 года имеет средне специальное образование, работает по специальности каменщиком, дочь - 12 лет ученица 6 класса школы № 267. Все проживают в однокомнатной квартире, обстановка ниже среднего достатка, санитарные нормы соблюдаются частично. Доход семьи в месяц составляет 25 000 руб. Дочь никаких внешкольных учреждений не посещает, рабочее место не приспособлено.

Приступая к работе семьей группы риска мы использовали пакет документов разработанные (Шакуровой М.В.) включающий:

1) паспорт семьи (Шакурова М.В.), который оформляется на основе патронажа и дает представление о жилищно-бытовых условиях проживания, материальном положении, общие сведения обо всех членах семьи, тип семьи и т.д.

2) представление классного руководителя на учащегося, которое характеризует учащегося и различные стороны его жизни: трудности в обучении, трудности в усвоении норм поведения, особенности социальных контактов, обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации к учреждению образования

Представление классного руководителя на ребенка:

Учреждение образования: Школа № 267

Фамилия, имя: Златникова Полина Юрьевна

Число, месяц, год рождения: 25 июля 1998 г.

Ф. И.О. родителей: Златникова Елена Борисовна, Златников Юрий Владимирович.

В этом представлении вы найдете перечень утверждений, характеризующие различные стороны жизни ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками.

Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что по вашему мнению, относится к этому ребенку.

Трудности в обучении:

- познавательная /учебная/ активность на занятиях /уроках/ носит

- кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;

- пассивен на занятиях, быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;

- не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;

- с трудом овладевает навыками чтения, письма, счета;

- плохо запоминает даже небольшие стихотворения, правила, таблицу умножения;

- имеет ограниченный словарный запас;

- другие особенности

- итоговый уровень освоения образовательного стандарта программы учреждений образования /ДОУ, ПУ и т.д. / пр:

- чтение /литература/

- русский язык

- счет /в прямом и обратном порядке/

- математика

2. Трудности в усвоении норм поведения:

- очень вспыльчив, часто непослушен, спорит с педагогами;

- мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;

- подозревается в краже денег, ценных предметов;

- безынициативен, замкнут, погружен в свои мысли, не может отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке;

- другие трудности

3. Особенности социальных контактов:

- нарушения взаимоотношения с одноклассниками;

- мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация