Методика изучения семьи «группы риска» в условиях общеобразовательной школы

Современное образование » Работа социального педагога с семьей "группы риска" » Методика изучения семьи «группы риска» в условиях общеобразовательной школы

Страница 3

- обижает более слабых;

- выставляет себя, паясничает, играет "роль клоуна";

- часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;

- нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;

- дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве драки;

- замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;

- другие нарушения

- нарушения взаимоотношений с педагогом:

- при общении с педагогом теряется, смущается, плачет без всяких причин, ответы говорит тихим голосом, запинается;

- избегает контактов с педагогами, не заинтересован в общении с ними, старается быть незаметным, часто снижает фон настроения;

- проявляет негативизм по отношению к педагогам, не выполняет их требований, отвечает дерзко, порой грубо;

- другие нарушения

4. Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ребенка к учреждению образования:

1. переход в новое учреждение образования, новую группу /класс/, второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности.

2. Соматическая ослабленность:

частые простуды;

жалобы на боли в желудке;

головные боли;

наличие хронических заболеваний /холецистит, астма, туберкулез и т.д. /.

3. Органические нарушения и физические дефекты:

плохое зрение;

слабый слух;

недостатки в произношении отдельных звуков;

плохая координация движений, неловкий;

слишком маленький рост;

чрезмерная полнота.

4. Педагогическая некомпетентность родителей:

безнадзорность - родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним;

жестокое обращение с ребенком;

повышенная опека - постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;

преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности;

противоречивое воспитание / каждый член семьи предъявляет свои требования/;

5. Отметьте две-три положительные черты ребенка на основе которых можно строить коррекционную работу

Педагог:

Анализ «Представление классного руководителя на ребенка» позволил дополнить характеристику дочери Златниковых. Девочка имеет трудности в обучении, ее познавательная активность имеет кратковременный характер. Девочка на уроках часто отвлекается, не слышит вопроса, пассивна, на занятиях быстро устает, имеет ограниченный словарный запас. Очень вспыльчива, часто непослушна, спорит с педагогами, подозревается в краже ценных предметов. Нарушены взаимоотношения с одноклассниками, обижает более слабых, в отношении с педагогами часто проявляется негативизм, не отвечает требованиям, дерзка, груба. Обстоятельством, отрицательно влияющим на адаптацию к учебному заведению, считается безнадзорность девочки, то есть то, что родители игнорируют ребенка, не выполняют своих воспитательных обязанностей.

На основе паспорта семьи, анкеты о взаимоотношениях и представлении классного руководителя на учащуюся делаем вывод, что эта семья относится к «группе риска».

В результате исследования мы также выяснили, что микроклимат в семье Златниковых неустойчивый, нездоровый. У ребенка (дочери) очень сложные отношения с матерью.

Мы провели также анкету «О взаимоотношениях в семье» (Шакурова М. В), которая помогает определить наличие конфликтов, ссор и их причины, способы разрешения конфликтов, по мнению семьи, бывают ли дети свидетелями конфликтов и как они на это реагируют, как часто семья собирается вместе и т.д.

Анкета "Взаимоотношения в семье"

Предлагаемая анкета поможет определить взаимоотношения в семье, выявить семейные конфликты и наметить пути их устранения.

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

очень хорошими;

хорошими;

З) не очень хорошими;

плохими;

не очень плохими.

2. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом?

1) да;

2) не совсем;

3) нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

(перечислите эти традиции)

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

ежедневно;

по выходным дням;

редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

решаете сообща жизненные проблемы;

занимаетесь семейно-бытовым трудом;

работаете на приусадебном участке;

вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

обсуждаете вопросы учебы детей;

делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация