Основные движения

Страница 5

Быстрота определяется временем пробегания отрезков дистанции 10 м с ходу (с), 30 м – с высокого старта, частотой движений.

Об уровне развития скоростносиловых способностей у дошкольников судят по результатам прыжка с места (см), по длине и высоте прыжков с разбега (см), прыжка вверх с места (см); по приседанию за 20 с (количество раз); подъему туловища из положения лежа в течение 10 с (количество раз) и др.

В практике работы с дошкольниками для оценки общей выносливости, как правило, используются две группы двигательных заданий: преодоление разных по длительности дистанций (90-150 м) и функциональные пробы (20 приседаний за 30 с).

Для определения силы применяют методику ручной динамометрии (кг); становой динамометрии (кг); подтягивание на перекладине (количество раз); бросок набивного мяча из-за головы, сидя ноги врозь (м); вис на согнутых руках (с, мин).

Из всех двигательных заданий, характеризующих динамическую силу мышц брюшного пресса, наиболее предпочтительным для детей 4-7 лет считается поднимание туловища в сед из положения лежа на спине и обратно, руки скрещены на груди.

Ловкость выявляется по времени челночного бега по прямой, выполняемого с двумя поворотами (общая дистанция – 30 м), и бега змейкой между предметами (дистанция бега – 10 м). Челночный бег – многоструктурное двигательное действие, и его результат опосредован в большей степени ловкостью.

Для оценки гибкости используются тесты на наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке, поднимание туловища из положения лежа на спине и др.

Двигательное задание на определение подвижности суставов не может являться интегральным показателем гибкости, так как подвижность в одном суставе не всегда коррелирует с подвижностью в другом.

Оценка функции равновесия производится по выполнению разных заданий.

Статическое равновесие можно определить по продолжительности стояния в пределах 3 мин в положении “носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на этой прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед”.

Фиксируются длительность стояния в секундах, а также некоторые качественные показатели выполнения задания: расположение ног, характер балансирования.

Для оценки функции статического равновесия предлагаются и другие задания: удерживать позу, стоя на одной ноге; устоять на носках с закрытыми глазами в течение 10 с и др.

Для оценки динамического равновесия используется ходьба по гимнастической скамейке (по узкой стороне).

Все это даёт достаточно объективную информацию не только о двигательных умениях отдельных детей и группы в целом, но и о руководстве воспитателя процессом физического развития.

Составить мини-конспект обучения детей основным движениям.

План конспект физкультурного занятия на воздухе в младшей группе

Время проведения:

Место поведения:

Одежда, обувь: обычная, облегченная.

Оборудование: трехколесные велосипеды, мячи (по количеству детей), кубики 10 штук, обручи – 6 – 8 штук.

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную, с высоким подниманием колена.

Продолжать учить кататься на трех колесном велосипеде.

Закреплять умение детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Содержание частей занятия

Дозировка

Организационно-методические приемы

Вводная часть

Построение в колонну друг за другом

Ходьба обычная друг за другом в колонне по одному

Ходьба по доске

Ходьба змейкой между кубиками

Ходьба друг за другом со сменой темпа

Ходьба с высоким подниманием колена

Бег обычный

Бег с высоким подниманием колена

20 с

15с

Воспитатель: Ребята, хотите побывать в цирке? Тогда садитесь в поезд и поехали . Звучит песня «Поезд»

Наш поезд проходит по мостику.

Дорога петляет между камешками.

Наш поезд пошел быстрее. Вот он подходит к остановке.

Мы с вами приехали в цирк. Представление начинается.

Выступают цирковые лошадки, они идут по кругу, высоко поднимая свои копытца. Лошадки скачут все быстрее.

Лошадки закончили свое представление

Основная часть

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей)

Езда на трехколесном велосипеде

Игра в «Лошадки»

10 раз

3—4 раза

2—3 раза

2—3 раза

Теперь к выступлению готовятся жонглеры. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх, ловите их и старайтесь не уронить

А сейчас на арене дрессированные собачки. Они ловко прыгают из обруча в обруч.

К выступлению готовятся дрессированные медвежата. Они умеют кататься на велосипеде по кругу и между кубиками.

Снова на арене дрессированные лошадки. (Используется музыкальное сопровождение.)

Заключительная часть

Ходьба обычная друг за другом Дыхательное упражнение «Понюхаем цветы»

Представление закончено, нам пора возвращаться домой. Садитесь в поезд. Поезд остановился, а на полянке много цветов, давайте их соберем, понюхаем, как они хорошо пахнут!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация