Целеполагание в педагогике. Содержание образования

Современное образование » Целеполагание в педагогике. Содержание образования

Страница 6

Основными задачами представленного курса являются:

Показать особенности географического положения, истории исследования, заселения и хозяйственного освоения регионов РФ.

Оценить природно-ресурсный и хозяйственный потенциал регионов, их ландшафтное разнообразие.

Охарактеризовать историко-культурные и природные достопримечательности регионов как объекты рекреационной деятельности.

Дать характеристику населения регионов, выявить современные демографические проблемы и возможные пути их решения.

Дать характеристику хозяйств, определить пути их модернизации и перспективы развития регионов.

Рассмотреть внутрирегиональные различия и связанные с ними проблемы регионов.

На основе раскрытия содержания учебного материала шире использовать возможности курса в формировании ценностных ориентаций обучающихся, таких как активная деятельная жизнь, познание своей Родины (возможность расширения своего образования, кругозора, интеллектуального развития), активность нравственной позиции (уважение к людям, стремление к нравственному самовоспитанию), творческая активность (стремление к улучшению процесса работы, к новому), красота природы (переживание прекрасного в природе).

образование учебный педагогический самостоятельный

Подберите аргументы “за” и “против” вариативности учебных программ и школьных учебников.

“за”

“против”

1. Обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования;

Ранняя дифференциация.

2. Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

Обилие учебников попросту мешает учебному процессу. В каждой школе есть приверженцы того или иного автора. Нет единой программы обучения предметам, как было в советской школе. Если учебники физики, химии, математики не очень сильно отличаются, то с гуманитарными просто катастрофа. Допустим, учебник автора Петрова напрочь отрицает положительные моменты в истории СССР. Сидорова, наоборот, утверждает: Сталин — вождь и учитель всех народов. То есть разработчики исходят из личных политических пристрастий. Это прямое упущение государства, в первую очередь Минобразования.

3. Способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

3. Прежде был единый образовательный стандарт для всей страны, единый комплект учебников. Школьник из любого уголка Советского Союза мог поехать в любой город сдавать экзамены в выбранный им вуз. Ведь и требования к абитуриентам были единые.

4. Расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

4. Многообразие учебников приводит к определенному разнобою, ориентироваться в нем достаточно тяжело. Вопрос заключается в том, насколько школьные учебники качественны. Пока учителю приходится ориентироваться на учебники, которые включены в федеральный перечень, то есть рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательных учреждениях Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. Возрастание степени творческой свободы педагогов. Демонстрация возможностей.

5. Низкий уровень рефлексивно-аналитической и проектно-технологической культуры кадров; малый процент педагогов, владеющих инновационными образовательными технологиями; несформированность у педагогов мотивации на личностно-профессиональное саморазвитие; слабая информированность; слабая направленность педагогического коллектива на развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Навигация