Методическая разработка занятий с учащимися 5-6 классов для подготовки к конкурсу «Безопасное колесо»

Современное образование » Подготовка учащихся 5-6 классов к конкурсу "Безопасное колесо" » Методическая разработка занятий с учащимися 5-6 классов для подготовки к конкурсу «Безопасное колесо»

Страница 1

Статистика неумолимо свидетельствует: ежегодно в России на дорогах гибнет 23 тысячи человек, 2 тысячи из них дети в возрасте до 15 лет. В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдения их.

Эти данные показывают, насколько важной является проблема подготовки детей к безопасному участию в дорожно-транспортной среде. Только грамотное поведение юных пешеходов может служить гарантией их безопасности на дорогах.

Наряду с основным курсом обучения учащихся правилам дорожного движения в образовательных учреждениях (на тематических классных часах) большое значение имеет деятельность детских объединений в этом направлении, например, отрядов «Юных инспекторов дорожного движения». В настоящее время их потенциал остается до конца нереализованным.

Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей правилам дорожного движения и поведения на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.

Активная, систематическая работа по формированию позитивного отношения детей и подростков к необходимости соблюдения правил дорожного движения проводится ГИБДД. Инспектора дорожного движения систематически встречаются с учителями и учениками школ города, проводят разъяснительную работу, организуют занятия по правилам дорожного движения. Итогом данной работы являются внутришкольные и городские конкурсы отрядов ЮИДД «Безопасное колесо».

В процессе обучения рекомендуется демонстрировать документальные и научно-популярные фильмы на тему «Безопасность дорожного движения», проводить экскурсии, КВН, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения велосипедистов.

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

1. План работы отряда ЮИДД

2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом».

4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».

5. Посвящение первоклассников в пешеходы.

6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.

7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).

8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».

9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

2.1. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)

2.2. Проведение родительских собраний по тематике ПДД

2.3. Составление и распространение памяток ребенок и дорога

2.4. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

2.5. Совместные праздники, конкурсы

Методическая работа

1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов. Приложение 7.

2. Консультации для классных руководителей по проведению классных часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

Закрепление знаний по ПДД

1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;

3. Конкурс «Безопасное колесо»;

4. Праздник «Мой друг – светофор»;

5. Посвящение первоклассников в пешеходы

6. Проведение уроков по ПДД.

Этапы реализации программы.

1.Определение направлений работы по программе

2.Составление планов работы классных руководителей, отряда ЮИДД

3.Повышения уровня компетентности педагогического коллектива школы в вопросах ПДДТТ

4.Наличие специалистов, компетентных в области ПДДТТ способных организовать работу в рамках программы

5.Создание материально-технической базы для начального этапа внедрения программы.

6.Минимальное обеспечение материально-технической базы необходимыми средствами (Плакаты, инвентарь оборудования трассы, макеты перекрестков, Уголок ПДД).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация