Методическая разработка занятий с учащимися 5-6 классов для подготовки к конкурсу «Безопасное колесо»

Современное образование » Подготовка учащихся 5-6 классов к конкурсу "Безопасное колесо" » Методическая разработка занятий с учащимися 5-6 классов для подготовки к конкурсу «Безопасное колесо»

Страница 5

К Правилам дорожного движения есть приложения № 1 «Дорожные знаки» и № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики».

Более подробно необходимо остановиться на дорожных знаках. Вспомнить, на какие группы они делятся.

3.2 Игра с участниками по знакам дорожного движения.

Показываю дорожный знак, ученик объясняет, к какой группе знаков он относится и что обозначает. Можно пользоваться брошюрой ПДД, чтобы лучше в ней ориентироваться и развивать зрительную память на дорожные знаки. Данное задание превращаю в игру. Тому, кто дал правильный ответ, начисляется очко. Выигрывает, набравший наибольшее количество правильных ответов. По результатам игры раздаются призы. Если ученики хорошо ориентируются в брошюре и в дорожных знаках, то на следующем этапе предлагаю игру «Знаток дорожных знаков».

На столе все знаки перемешаны. Команда из нескольких учеников выбирает знаки определенной группы (группу знаков можно определить по жеребьевке) и закрепляет их на стенде. Выигрывает команда, выполнившая задание.

4.Заключительная часть

Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению.

План- конспект занятия № 3

Тема: Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Цель: Изучить основы правил проезда перекрестков.

Задачи:

1. Обучающая: Формирование знаний правил проезда регулируемых перекрёстков и умение применения знаний на практике

2. Развивающая: Развитие у учащихся внимания, логического мышления, навыков анализировать ситуацию.

3. Воспитывающая: Воспитание правовой культуры

Тип занятия: лекция

Обеспечение занятия:

1. МТО: компьютер, мультимедийный проектор.

2. ДО: Плакат «Проезд нерегулируемых перекрестков», карточки с тестовыми заданиями по теме «Проезд нерегулируемых перекрестков», электронный учебник по ПДД.

3. МО: план-конспект урока, сборник по ПДД

Структура занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

2. Повторение пройденного материала (13-15 минут)

3. Сообщение нового материала (25 минут)

4. Закрепление материала (35 минут)

5. Подведение итогов (5 минут)

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Повторение пройденного материала.

3. Сообщение нового материала

Нерегулируемые перекрёстки (параграф 13 электронного учебника по ПДД)

1. На перекрёстке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрёстках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

2. В случае, когда главная дорога на перекрёстке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

3. На перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилам должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрёстках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

4. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилам должны руководствоваться между собой водители трамваев.

5. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (тёмное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

4. Закрепление материала (решение ситуаций).

- Переходим к практической части.

Деление класса на группы, работа по карточкам (приложение 2).

1.

Подведение итогов

Делаются выводы по содержанию предмета, его проведению.

Сообщаются и комментируются оценки.

Обсуждение домашнего задания.

Д/з: Повторить правила проезда перекрёстков

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация