Анализ программных средств учебного назначения, разработанных для уроков естествознания

Страница 3

Основная цель программы – закрепление, актуализация знаний, развитие у детей умения размышлять и самостоятельно находить верный ответ, используя вспомогательную информацию. В ней изложены основные темы курса естествознания и элементы экологии. Данное программное средство может быть использовано также и на этапе контроля знаний. Специально для учителей даны советы по использованию диска на уроках и сборник наглядных пособий для работы с классом.

В программе доступны три режима: «Обучение», «Свободный режим», режим «Без подсказок».

В режиме «Обучение» программа следит за работой ученика и управляет ею. Если задание выполнено с ошибками, на экране появится «Подсказка» (теоретический материал в виде коротких текстов, рисунков, таблиц, схем и т.д.). К следующему заданию нельзя перейти, не исправив все ошибки. «Свободный режим» позволяет вызывать «Подсказку» по желанию ученика и даже «подсматривать» ответы с помощью «Шпаргалки». Режим «Без подсказок» предусмотрен для тестирования. В нем недоступны опции «Подсказка» и «Шпаргалки».

При изучении явлений природы возможно использование тем: «Живая и неживая природа», «Вода в природе», «Круговорот воды. Охрана вод», «Природные зоны» (2 часть).

Педагогическое программное средство «Дракоша и природа» создано компанией «Media 2000».

Проанализировав содержание и технологические возможности программы, можно сделать вывод, что при изучении нового учебного материала использовать данную компьютерную программу нецелесообразно, так как в ней материал не разбит на дозы информации, а представлен целиком по всей теме; при выполнении теста учащийся должен знать весь материал темы, по которой проводится тестирование. Вместе с тем программа может быть успешно использована на этапе обобщающего повторения материала и контроля знаний по теме, при проведении внеклассных мероприятий, самостоятельной подготовке сообщений учащимися.

В программе находятся 4 раздела с большим количеством озвученного теоретического материала с иллюстрациями. При изучении темы «Явления неживой природы» возможно использование двух из них: «Интересное о природе» и «Природные явления».

2. Электронные издания.

На сегодняшний день электронные издания (детские электронные энциклопедии, справочники, словари и др.) позволяют расширить ряд информационных источников, с которыми целенаправленно учатся работать дети.

При обучении младших школьников естествознанию электронные издания энциклопедий могут использоваться в двух направлениях:

1. Знакомство учащихся с различными видами информационных ресурсов электронных энциклопедий. Учитель может использовать медиаобъекты детских электронных энциклопедий для развития мотивации к усвоению учебного материала, создания проблемной ситуации, развития образной речи младших школьников.

На уроках естествознания при изучении явлений неживой природы могут использоваться следующие медиаобъекты: анимационные сюжеты (времена года, климат, дожди и др.); видеофильмы (ливни, гроза, лесной пожар); звуковые фрагменты; тематические иллюстрации; мультимедийные панорамы («Климатические пояса»);

2. Самостоятельная работа младших школьников с программным средством, которая может быть по-разному организована и отличаться различной долей самостоятельности.

С использованием электронных информационных источников могут выполняться следующие виды заданий учебных курсов: подготовка сообщения об одном из явлений неживой природы, заполнение таблиц, решение кроссвордов, создание слайд-фильмов и т.д. (29).

3. Учебно-развивающие программные среды.

Учебная среда ЛогоМиры включает в себя не только среду программирования на языке Лого, но графический и музыкальный редакторы. Она дает возможность учителю относительно легко создавать различные задания и тесты с вопросами различных типов с использованием графики и вычислением оценки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация