Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 1

На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы было проведено анкетирование и беседа, с целью выявления степени заинтересованности народной музыкой. Исследование показало низкий уровень сформированности познавательного интереса к народной музыке.

Основная цель формирующего этапа состояла во внедрении разработанной методики формирования интереса к народной музыке через игровую деятельность, а также экспериментальной проверке ее эффективности. В формирующей части музыкально-педагогического эксперимента нами были использованы различные методические приемы, но доминировали игровые методы. Использование таких методов способствовало развитию у учащихся повышенного интереса к народной музыке. После проведения формирующего эксперимента, учащимся была предложена анкета, содержащая вопросы констатирующего этапа. Были получены следующие ответы:

Вопрос

да

нет

Не знаю

1

Любите ли вы музыку?

80%

15%

5%

2

Часто ли вы слушаете музыку?

65%

30%

5%

3

Вызывает ли у вас интерес музыка вашего народа?

56%

23%

21%

4

Посещаете ли вы концерты?

35%

52%

13%

5

В вашей семье слушают или исполняют народную музыку?

58%

30%

12%

6

Хотели бы вы больше слушать народную музыку?

43%

38%

19%

7

Нравятся ли вам какие-либо народные песни?

39%

34%

27%

8

Знаете ли вы народные музыкальные инструменты?

64%

28%

8%

Проводя сравнительный анализ результатов анкетирования, проведенного на констатирующем и заключительном этапе исследования была отмечена положительная динамика развития уровня знаний учащихся народной музыке и степень заинтересованности.

После анкетирования с учащимися была проведена беседа по следующим вопросам:

1. Знаете ли вы, что такое народная музыка?

2. Музыку каких народов вы слышали?

3. Назовите известные вам народные песни?

4. Где вы встречались с народной музыкой?

5. Ваши родители играют на каких-либо народных инструментах?

6. Музыку какого народа вы бы хотели послушать?

Если на констатирующем этапе на первый вопрос положительно ответило 10 человек (40%), то в конце эксперимента, количество учащихся, ответивших положительно, составило 20 человек (80%), причем 13 (52%) из них дали точное определение понятию «народная музыка», динамика роста интереса составляет 40%. В начале эксперимента 7 (28%) учащихся не знали, что такое народная музыка, в конце эксперимента 2 (8%) человека не смогли ответить на поставленный вопрос, количество учащихся, ответивших отрицательно, уменьшилось на 20%. Если в начале эксперимента данный вопрос вызвал затруднение у 6 (24%) учащихся, то на заключительном этапе 3 (12%) учащихся затруднились с ответом. Количество учащихся, затрудняющихся с ответом, уменьшилось на 12%.

В конце эксперимента 22 (88%) человека отметили, что знакомы с казахской, русской, украинской, белорусской народной музыкой, в начале эксперимента только 12 (48%) человек отметили, что знакомы с казахской и русской народной музыкой. Количество положительно ответивших увеличилось на 40%. Если на констатирующем этапе 9 (36%) учащихся никогда не сталкивались с народной музыкой, то в конце эксперимента количество ответивших отрицательно уменьшилось на 7 (28%) учащихся – 2 (8%) учащихся сказали, что не знакомились с народной музыкой. В начале эксперимента 4 (16%) человека затруднились с ответом, в конце эксперимента только 1 (4%) ученик затруднился с ответом. Количество учащихся, затрудняющихся с ответом, уменьшилось на 12%.

Страницы: 1 2 3

Навигация