Экспериментальная работа по изучению уровня нравственного опыта учащихся начальных классов

Современное образование » Природа как средство формирования нравственности младшего школьника » Экспериментальная работа по изучению уровня нравственного опыта учащихся начальных классов

Страница 7

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Все, все, все на свете, на свете все нужны,

И это все люди запомнить должны.

— Сегодня, ребята, у нас будет интересная викторина, посвящённая нашей родной природе. Но, для начала, скажите, как вы понимаете, что такое природа.

— Вы все правильно ответили, а теперь мы по очереди будем загадывать загадки, и если мы правильно отгадаем, то отгадки как бы оживут перед нами.

Галя:

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(воробей).

Исполняется песня «Воробей».

— Ребята, мы с вами исполнили песню о воробьишке, приласкали его, накормили, и отпустили, потому что в неволе он погибнет.

— А каких птиц вы ещё знаете? Какие из них зимующие? Наверно, трудно приходится маленьким птичкам в такие суровые зимы, как у нас. Как же мы им можем помочь?

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех сторон,

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать –

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Марина:

От простуд он не страдает,

Не страшиться злобных вьюг.

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь, —

Рад красавец красногрудый

Житель севера…

(снегирь)

— Вот и к нам на занятие прилетела стайка снегирей. Исполняется танец снегирей.

— Вот еще одна загадка.

Богатырь – стоит богат,

Угощает всех подряд:

Женю – земляничкой,

Лену – костяничкой,

Наденьку орешком,

Витю – сыроежкой.

Настеньку – малинкой,

А Рому – хворостинкой.

(лес).

Надя:

Лесная кладовая.

Наш лес и щедр, и богат,

Под каждый кустиком есть клад.

Там красотой и добротой

Наполнен чудный мир лесной.

Он и тебе всегда поможет.

Но помни: лес ты изучи!

Лесное чудо береги!

— Ребята, если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет нам много своих тайн и секретов. Вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

— А как называются люди, которые губят лес, уничтожают их обитателей? (браконьеры).

— Кто же охраняет лес, заботится о животных и птицах в лесу? (лесничий, лесник, охотоведы, егери).

— В народе говорят, чтобы человек оставил о себе добрую память на Земле, он должен построить дом, вырастить детей и посадить дерево.

Давайте расскажем, что мы сажаем, сажая леса.

— Что мы сажаем, сажая леса?

Рома:

Мачты и реи – крепить паруса.

Рубку и палубу, ребра и киль.

Странствовать по морю

в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Андрей:

Легкие крылья, летать в небеса,

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Вика:

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день

— В народе говорят, что везде хорошо, а дома все равно лучше. Это понимают даже птицы.

— А как называется наш с вами родной край, наша республика? (Казахстан).

О, Казахстан, любимый сердцу край,

Здесь не один поэт свой след оставил,

Сияния гор твоих воспел Абай.

Простор степей Джамбул прославил.

Здесь реки горные светлей слезы,

Цветы и травы солнцем налитые.

О них нам прозвенел Курмангазы,

Вплетая в струны кюи золотые.

— А теперь я хочу загадать вам последнюю, и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца,

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Навигация