Кинематографическая терминология как объект интегрированного урока русского языка и мировой художественной культуры

Современное образование » Особенности современной кинематографической терминологии » Кинематографическая терминология как объект интегрированного урока русского языка и мировой художественной культуры

Страница 2

Для интегрированного урока характерно объединение методов и приёмов интегрируемых дисциплин. Такие методы и приёмы, как прослушивание музыки, иллюстрирование музыкальных и поэтических произведений, выразительное чтение, устное словесное рисование, написание сочинений различных жанров и стилей, связаны с процессами восприятия искусства, с интерпретацией художественных текстов и в силу этого представляют собой единый комплекс способов действия.

«Интегративный подход к изучению курса русского (родного) языка и дисциплин эстетического цикла позволяет решить проблему комплексного освоения мира ребенком, так как анализ произведений различных видов искусств способствует выявлению эстетической, культурологической информации, заложенной в слове и художественном тексте, и расширяет языковую картину мира ребенка за счет работы с образными, метафорическими высказываниями, культурологически маркированными языковыми фактами» [Будагов 1971]. Интегрированный урок русского языка и мировой художественной культуры имеет практическое значение.

Особенностью восприятия детей является наглядно–образное мышление. Из всей системы школьных предметов, пожалуй, только уроки ИЗО и мировой художественной культуры способны в полной мере удовлетворить такой принцип обучения, как наглядность. Школьникам всегда проще и интереснее изучать те понятия, явления, которые можно видеть, осязать. Содержание уроков ИЗО и МХК – благотворная почва для создания интегрированных уроков. В настоящее время интегрированные уроки пользуются популярностью у учителей - они объединяют в себе несколько дисциплин, расширяют кругозор школьников, прививают интерес к предмету. Возможно и проведение уроков МХК с привлечением материалов кинематографа и уроков русского языка.

На уроках русского языка проводятся занятия по развитию речи с использованием репродукций живописных произведений русских художников, поэтому считаем возможным ввести в рамках МХК изучение произведений кинематографа, самого синкретичного из когда-либо существовавших искусств. Для того, чтобы грамотно анализировать особенности произведений кинематографа, школьникам необходимо владеть специальными терминами. В связи с этим важно провести урок по изучению терминологии кинематографа. По школьной программе отводятся часы на изучение следующих тем: «Происхождение лексики русского языка» и «Заимствованная лексика», но при этом недостаточно времени отводится работе с этимологическими, толковыми словарями. Поэтому мы предлагаем интегрированный урок русского языка и МХК.

Цель данного интегрированного урока по русскому языку и МХК – познакомиться с некоторыми особенностями кино как вида искусства, отдельными сведениями из истории кино и освоить новую лексику, обозначающую кинематографические понятия. Способы построения таких уроков могут быть различными; мы предлагаем обобщающий урок по теме «Кинематограф как вид искусства», разработанный для учащихся 7 класса.

Обобщающий урок по теме «Кинематограф как вид искусства» с элементами получения новых сведений по предмету МХК и включением работы с этимологическими и толковыми словарями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация