Кинематографическая терминология как объект интегрированного урока русского языка и мировой художественной культуры

Современное образование » Особенности современной кинематографической терминологии » Кинематографическая терминология как объект интегрированного урока русского языка и мировой художественной культуры

Страница 3

Цели урока:

Познавательный аспект: изучить новые термины, узнать их значение, грамотно использовать в речи.

Развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков; наносить жидкие тени для век

Воспитательный аспект: развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Задачи урока:

углубить и обобщить полученные знания по мировой художественной культуре и русскому языку;

• развить умения применять полученные знания в измененной ситуации;

Формируемые умения:

работа со словарями (этимологическими, толковыми);

применение теоретических знаний на практике;

умение выслушать мнение других.

Оборудование:

1.

Словари: «Краткий этимологический словарь» Шанского, «Этимологический словарь русского языка» М.Фасмера, «Толковый словарь русского языка» Ожегова Шведовой,

2.

Наглядные средства: интерактивная доска, кинохлопушка, видеокамера, видеокассеты для камеры, имитация выносного микрофона «журавль», телевизор, провода для подключения видеокамеры к телевизору, фонарь, минимальный набор косметики (тени, пудра), таблички с названиями жанров кинематографа, таблички с названиями специалистов, обслуживающих кинопроцесс, таблички с названиями технических терминов.

Методы,

применяемые на уроке:

беседа,

объяснение,

работа со словарями

практическое применение знаний (деловая игра).

Ход урока.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока. Постановка задач.

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Жанры кинематографа. Материалы и инструменты кино. Термины кинематографа в русском языке». Сегодня мы вспомним названия жанров кинематографа, поговорим о том, какие материалы и инструменты необходимы специалистам кино для создания фильма и как они называются. Узнаем историю появления названий материалов и инструментов кинематографа в русском языке, а также какие значения имеют эти слова в современном языке.

3. Вступительная беседа с демонстрацией видеоматериалов и презентации.

Учитель: Ребята, представьте, что вы находитесь на съемочной площадке высокобюджетного фильма. Вы знаете некоторые окружающие вас технические средства, знаете специалистов, которые выполняют какие-то свои функции здесь (учитель показывает таблички с названиями кинотехники и специалистов). Если увидели знакомые вам предметы и знаете их названия, поднимите руку и попробуйте дать определение.

Ответы учеников (учитель отображает на интерактивной доске определениями этих терминов. Если термины неизвестны ученикам, учитель сам их называет их и дает определения): кинокамера – камера для киносъемок; дубль - единый кадр, план или множественные его варианты; объектив – специальное устройство, служащее для формирования изображения; хлопушка - небольшая панель, на которой записана принципиальная информация о каждом плане: название фильма, режиссер, оператор постановщик, номер сцены и дубля. Название хлопушка возникло от того, что у нее есть специальное приспособление, которое хлопает. Это необходимо для того, чтобы потом иметь возможность синхронизировать аудио и видео; микрофон – специальный прибор для записи звука.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация