Кинематографическая терминология как объект интегрированного урока русского языка и мировой художественной культуры

Современное образование » Особенности современной кинематографической терминологии » Кинематографическая терминология как объект интегрированного урока русского языка и мировой художественной культуры

Страница 4

На интерактивной доске отображаются определения этих терминов.

Учитель: давайте запишем эти слова в тетради и подчеркнем орфограммы. Объясним правописание.

Учитель: Вы знаете, что коллектив киноспециалистов создает фильмы в разных жанрах. Назовите жанры, к которым относятся следующие кинокартины: (на интерактивной доске появляются видеофрагменты из фильмов и их названия) «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (кинокомедия), «Индиана Джонс» (приключенческий фильм), «Чапаев» (биографический фильм).

На интерактивной доске отображаются названия известных фильмов. Ответы учеников. (комедия, драматический фильм, биографический фильм, приключенческий фильм).

Запишем термины в тетрадь, подчеркнем орфограммы.

Учитель: Вы настоящие знатоки киноискусства! Молодцы! И наверняка догадались, чьё имя написано сразу после названия картины и года ее создания. Например, «Титаник», (1997г.), Джеймс Кэмерон.

Ответы учеников. (Это имя режиссера фильма).

Учитель: Верно. Иногда в описании фильма указывают и другие имена. Это, например, продюсер. Кто ещё вам известен? Сценарист, артисты. Известно ли вам, кто такой осветитель, пиротехник или декоратор?

(все эти слова вместе со значениями отображаются на интерактивной доске).

Учитель: записывайте в тетради эти слова, обратим внимание на встречающиеся нам орфограммы.

Учитель: а теперь давайте обратимся к этимологическому словарю Шанского. Узнаем происхождение этих слов.

Работа со словарями.

Мы с вами узнали, кто все эти люди, работающие над фильмами. Что необходимо для создания кино, как вы думаете?

Ответы учеников. (сценарий, кинокамера, актеры, звук).

Учитель: Правильно, сценарий, камера (показывает), свет (показывает фонарь), звук (микрофон) и многое другое, для того чтобы фильм получился.

(Рассказы могут быть частично ученическими, а показывать предметы может другой ученик, и он же запишет на доске, а ученики в тетради трудные термины, например: визажист, режиссер, декорации и т.п.)

Учитель: Пожалуй, самым первым шагом на пути к созданию фильма является сценарий и идея, лежащая в его основе. К сегодняшнему занятию вы пробовали написать дома маленькие истории, которые вы бы хотели показать своему зрителю, то есть создавали сценарий. Сегодня мы продолжим работу над созданием фильма, попытаемся сделать следующий шаг. Будем учиться работать как профессиональные работники кино.

Учитель: а сейчас мы с вами будем снимать фильм. Для этого нам сначала понадобится выбрать одну чью-то идею (любым путем выбираем одну историю).

Учитель: Мы с вами выбрали идею и режиссера, теперь нам нужно найти оператора, который будет глазами для зрителя. Посмотрим на доску (на доске даётся определение «оператор кино»). Быть оператором не так-то просто. Необходимо быть знакомым с многими техническими понятиями. Рассмотрим технические термины: объектив, фокус, кадр, общий план. Теперь вам предстоит узнать, как появились в русском языке эти слова.

Учитель: На уроках русского языка вы познакомились с краткой историей русского языка. Мы уже знаем, что основу нашего языка составляют слова исконно русские, что обогатили наш язык старославянские слова, пришедшие к нам вместе с церковными книгами. В течение всего времени существования с древних времен (через торговлю, через войны, культуру и искусство и вообще через различные формы общения с другими народами), наш язык пополняется словами из языков других народов. Сейчас вы сами выясните, какие из этих слов исконно русские, общеславянские, заимствованные; когда они появились в нашем языке. Ребята, вспомните, в каких словарях можно узнать историю слов?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация