Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании

Страница 6

Соответственно, интеграция учреждений профессионально-педагогического образования с учреждениями начального, среднего профессионального образования, производства и науки позволяет:

- эффективно организовывать образовательную, научно-исследовательскую, производственную деятельность преподавателей и студентов;

- обеспечивать своевременное обновление содержание образования и на основе этого осуществлять опережающую профессиональную подготовку;

- организовывать на новом уровне процессы разработки, апробации и распространения педагогических и технологических новшеств;

- осуществлять фундаментальные и прикладные исследования;

- более эффективно использовать финансовые, технические, кадровые, финансовые и др. ресурсы учреждений;

- осуществлять полный инновационный цикл новшеств в области науки и производства, начиная от создания новой идеи, её разработки, апробации, внедрения и заканчивая коммерциализацией готового инновационного продукта;

- совершенствовать управления образовательным, научно-исследовательским, материально-техническим процессами в рамках вуза.

3. Создание и развитие инновационной образовательной среды в масштабах образовательного учреждения и целого региона.

Понятие инновационной образовательной среды характеризует целостное описание общих и специфических особенностей конкретного образовательного учреждения. По определению Ю.С. Мануйлова, средовой подход является рассмотрением процесса развития личности в зависимости от условий окружающей среды и взаимодействия человека с ней. Он предполагает систему таких действий со средой, которые обеспечили бы ее превращение в средство диагностики и проектирования образовательного и воспитательного результата [121, с. 40]. Средовой подход связан с идеей включения образовательного учреждения в окружающую среду (и наоборот). Он формирует диалектику взаимодействия внутренней и внешней составляющих образовательной среды вуза: вуз является центром и основным субъектом её формирования и развития; инновационная образовательная среда вуза, становясь фактором качественной подготовки будущих специалистов, усиливает инновационный характер образовательного учреждения, которое, в свою очередь, усиливает динамику инновационных процессов во внешней составляющей и т.д.

Инновационная образовательная среда – это образовательное пространство учебного заведения, объединённое корпоративной культурой, комплексно воздействующее на развитие личности всех участников образовательного процесса, способствующее инновационным процессам и постоянному повышению качества подготовки специалистов.

Создание инновационной образовательной среды обеспечивается сотрудничеством и сотворчеством преподавателей и студентов как генерального направления её формирования и развития, обеспечивающего возможность инновационной траектории профессиональной подготовки для каждого студента. Инновационная образовательная среда вуза – это своеобразный образовательно-профессионально-воспитательный производственный комплекс, вводящий студента в реальную систему общественных и производственных отношений, адаптируя и интегрируя его в этой среде.

Функции инновационной образовательной среды направлены на:

- создание и поддержка комплексных условий для непрерывного личностного и профессионального развития всех участников образовательного и инновационного процессов;

- модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы для развития образовательной среды, формирующую инновационное мышление будущего профессионала и его готовность к инновационной деятельности;

- создание и развитие условий взаимодействия и сотрудничества вуза с научными, производственными, коммерческими, социальными и другими образовательными организациями, а также протекания инновационных процессов в его рамках.

Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании получают практическое воплощение в инновационном профессионально-педагогическом образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация