Структура и содержание инновационно-образовательной среды подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Структура и содержание инновационно-образовательной среды подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности

Страница 5

Развитие социально-профессиональной инфраструктуры инженерно-педагогического вуза позволяет:

- обеспечивать постоянные взаимосвязи науки, образования и производства, и на основе этого осуществлять постоянное обновление содержания образования;

- обеспечивать высокое качество подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности, которое органично сочетает фундаментальную и профессионально-педагогическую подготовку с научным и производственным опытом выпускника, расширяет его профессиональный профиль, повышает профессиональную мобильность;

- совершенствовать разработку учебно-методической базы и научно-практического сопровождения инновационной подготовки педагогов профессионального обучения кадров для начального и среднего профессионального образования;

- развивать систему непрерывного многоуровневого профессионально--профессионального образования;

-постоянно совершенствовать научно-производственную, инновационно-образовательную, информационно-технологическую базу за счет концентрации средств в рамках специализированных подразделений инженерно-педагогического вуза;

- развивать инновационную деятельность на межрегиональном и международном уровнях;

- своевременно и в полном объеме удовлетворять образовательные, научные, культурные запросы региона;

- реализовывать корпоративную подготовку рабочих и управленческих кадров к инновационной деятельности на основе сотрудничества и партнерства;

- принимать активное участие в разработке и реализации проектов отраслевого и регионального развития.

В настоящее время в Волжском государственном инженерно-педагогическом университете в соответствии с основными направлениями профессиональной подготовки созданы следующие элементы инновационной инфраструктуры:

- международная научно-исследовательская лаборатория «Инновационное образование», деятельность которой направлена на разработку научных подходов к образовательным инновациям и внедрение инноваций в практику образовательных учреждений различных уровней;

-научно-исследовательская лаборатория электромеханики, осуществляющая совместные исследования с Ярославским электромашиностроительным заводом;

-научно-исследовательская лаборатория электрооборудования автомобилей, осуществляющая совместные исследования с ОАО «ГАЗ»;

-научно-образовательный центр по подготовке научных кадров для систем начального, среднего, высшего профессионального образования;

-научно-исследовательская лаборатория исследования проблем безопасности дорожного движения;

-научно-исследовательский центр содействия малому предпринимательству по ремонту и реконструкции зданий и сооружений;

-научно-исследовательская лаборатория проектирования технологии и диагностики сварных конструкций в области машиностроения;

-научно-исследовательская лаборатория эргономики дизайн-проектирования;

-научно-исследовательская лаборатория материаловедения и технических конструкционных материалов.

Педагогические и производственные технологии как элементы инновационно-образовательной среды вуза представляют собой одновременно важнейшую часть содержания подготовки и инструмент организации взаимодействия всех участников процесса инновационной профессиональной подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навигация