Использование тестовых заданий для текущей и итоговой проверки

Современное образование » Применение тестовых заданий на уроках биологии » Использование тестовых заданий для текущей и итоговой проверки

Страница 4

В. Пострепродуктивный.

Ответ: Б

13. Как называется процесс образования половых клеток:

А. Сперматогенез

Б. Овогенез

В. Гаметогенез

Г. Гистогенез

Ответ: А

14. При помощи спор размножаются:

А. Растения

Б. Грибы.

В. Водоросли.

Г. Бактерии.

Ответ: Б

II Выберите несколько правильных ответов:

Какие функции в клетке выполняют углеводы?

А. Каталитическую Г. Двигательную

Б. Структурную Д. Сократительную

В. Запасающую Е. Энергетическую

Ответ: Б, В, Е.

16. Какие функции выполняет цитоплазма в растительной клетке?

А. Обеспечивает связь между ядром и органоидами клетки.

Б. Способствует поступлению веществ в клетку.

В. В ней протекают процессы жизнедеятельности.

Г. В ней образуется клеточный сок.

Д. Участвует в осуществлении связи между клетками.

Е. Является хранителем наследственной информации.

Ответ: А, В, Г.

17. Чем отличаются клетки прокариот от клеток эукариот?

А. Они более мелкого размера.

Б. В них практически отсутствуют органоиды.

В. Состоят их более простых органических веществ.

Г. Не имеют оформленного ядра.

Д. Представляют собой клетку организм.

Ответ: Б, Г.

III. Заполните таблицы:

19. Назовите признаки естественного и искусственного отбора. Сведения о них занесите в таблицу.

А. Отбор проводится человеком.

Б. Отбирающий фактор- условия внешней среды.

В. Сохраняются особи с полезными для человека признаками.

Г. Признаки у особей имеют приспособительное значение.

Е. Признаки у особей не имеют приспособительного значения.

Искусственный отбор

А, В, Е

Естественный отбор

Б, Г, Д

20. Из предложенных ответов в одну графу таблицы выпишите буквы, характеризующие биогеоценоз, а в другую - агроценоз.

А. Комплекс взаимосвязанных видов, обитающих на определенной территории с однородными условиями.

Б.Сообщество, возникающее в результате хозяйственной деятельности человека.

В. Высокая численность растений одного вида.

Г. Большое число видов.

Д. Ведущий фактор, влияющий на сообщество,- искусственный отбор.

Е. Виды имеют различные приспособления к совместному обитанию.

Ж. Виды расположены ярусами.

З. Естественный круговорот нарушен.

И. Не может существовать без вмешательства человека.

Биогеоценоз

А, Г, Е, Ж

Агроценоз

Б, В, Д, З, И

21. Найдите среди названных организмов производителей, потребителей, разрушителей органических веществ.

А. Дождевой червь Е. Клевер

Б. Заяц- беляк Ж. Голубь

В Мукор З. Бактерии

Г. Волк И. Хламидомонада

Д. Пшеница

Производители

Д, Е, И

Потребители

Б, Г, Ж

Разрушители

А, В, З

Задания со свободным ответом.

1. Какое значение имеет противопоставление большого пальца остальным на руке человека.

2. Каким образом приспособилась божья коровка от поедания птицами.

Таким образом, нетрадиционные формы и методы проверки знаний и умений учащихся чрезвычайно разнообразно, их можно широко использовать как для текущего, так и для итогового контроля. Эффективно применение тестов не только для текущей проверки знаний, но и для проведения тематических зачетов, а также для выявления успешности усвоения знаний и овладения умениями за полугодие, год. Повышению достоверности полученных знаний способствует применение разнообразных тестовых заданий в сочетании с традиционными формами и методами, а также практическая проверка знаний и умений учащихся.

Тестовые задания по теме: «Происхождение человека и человеческие расы»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация