Диагностика уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Современное образование » Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх » Диагностика уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Диагностика зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста была проведена на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения № 162 города Тулы.

В диагностическом исследовании участвовало 7 детей старшего дошкольного возраста, приблизительного одного уровня развития

www.ektu.kz

Вероника Ч.

5 г. 5 м.

Вова К.

5 г. 3 м.

Никита С.

5 г. 6 м.

Люсинэ Р.

5 г. 9 м.

Кирилл К.

5 г. 7 м.

Эдик М.

5 г. 4 м.

Никита Е.

5 г. 9 м.

Цель диагностической работы: выявить уровень развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью решались следующие задачи:

1. Из психолого-педагогических исследований подобрать критерии для определения уровня развития зрительной памяти.

2. Подобрать диагностические методики для определения уровня развития зрительной памяти.

3. Выявить уровень развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Люблинская А.А., Истомина З. М., Смирнов А.А. рекомендуют оценивать уровень развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста по ее основным свойствам:

Объем - показатель количества запоминаемого и сохраняемого в памяти материала и измеряется оперативными единицами памяти, которые представляют собой образы сочетаний элементов материала, конструируемого в результате его активных преобразований в соответствии с задачами деятельности.

Точность - показатель идентичности воспроизводимого и востребуемого материала.

Длительность сохранения - показатель максимального времени, в течение которого предъявляемый материал сохраняется без искажений, препятствующих решению задачи, т. е. время от предъявления информации до осуществления цели действия.

Для определения уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста можно предложить подгруппе детей игры, предложенные в качестве диагностических методик Г.А. Урунтаевой «Запомни картинки»; Р.С. Немовым «Узнай фигуру»; В.Г. Каменской «Театр».

Диагностическая методика «Запомни предметы»

Цель: определение объема зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Проведение: ребенку показывают предметы, предварительно объясняя, что он должен запомнить их как можно точнее.

Инструкция: «Внимательно посмотри на предметы, лежащие на столе, запомни их, а потом назови». Материал располагается хаотично на некотором расстоянии друг от друга. Время экспозиции - 20 секунд.

Условия проведения: проводится индивидуально с каждым ребенком на зрительном материале.

Материал: 10 предметов мало знакомых ребенку.

Оценка результатов:

Высокий

3 балла

Из 10 предъявленных предметов воспроизводит 6 - 7

Средний

2 балла

Из 10 предъявленных предметов воспроизводит 4 – 5

Низкий

1 балл

Из 10 предъявленных предметов воспроизводит 1 – 3

Страницы: 1 2 3 4

Навигация