Диагностика уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Современное образование » Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх » Диагностика уровня развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Полученные результаты занесены в таблицу № 1 (см. Приложения)

Диагностическая методика «Узнай фигуры».

Цель: определение точности воспроизведения предъявляемого материала.

Проведение: сначала для пробы ребенку предлагают решить эту задачу на картинках, изображенных в ряду под номером 0, затем — после того, как экспериментатор убедился в том, что ребенок все понял правильно, предоставляют возможность решить эту задачу на картинках с номерами от 1 до 10.

Инструкция: «Перед вами 5 картинок, расположенных рядами. Картинка слева отделена от остальных двойной вертикальной чертой и похожа на одну из четырех картинок, расположенных в ряд справа от нее. Необходимо как можно быстрее найти и указать на похожую картинку».

Условия проведения: Эксперимент проводится индивидуально с каждым ребенком на зрительном материале до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач, но не больше чем 1,5 мин даже в том случае, если ребенок к этому времени не справился со всеми задачами.

Материал: картинки.

Оценка результатов:

Высокий

3 балла

Ребенок справился со всеми заданиями за 45 – 50 сек

Средний

2 балла

Для выполнения задания ребенку потребовалось от 51 до 70 сек.

Низкий

1 балл

Для выполнения всех заданий ребенку потребовалось более 71 сек

Полученные результаты занесены в таблицу № 2 (см. Приложения)

Диагностическая методика «Театр»

Цель: оценить длительность сохранения зрительной эмоционально-образной памяти (соответственно: как долго ребенок удерживает объекты в памяти, сколько предметов ребенок может помнить одновременно).

Проведение: взрослый приглашает ребенка поиграть «в театр»: познакомиться с актерами, распределить роли и совместно начать представление. Получив согласие ребенка, он открывает занавес и просит ребенка рассмотреть и назвать по очереди все, что находится на сцене. Затем ребенок выбирает одну самую приятную для него игрушку и одну самую неприятную игрушку, третий предмет предлагает взрослый — это кубик. Другие игрушки убираются из поля зрения. После этого занавес опускают. В течение 1 минуты ребенка усиленно отвлекают (играми, активизирующими словарь, беседой на интересующие его темы). Затем занавес поднимают и ребенка просят показать, где какая игрушка спрятана. В случае если ребенок правильно указывает месторасположение всех трех предметов, процедура повторяется, но паузу увеличивают на 1 минуту. Когда ребенок в первый раз неправильно укажет местоположение одной из игрушек, игрушку убирают и продолжают игру с оставшимися игрушками.

Тест продолжают до тех пор, пока ребенок не ошибется в указании места, где спрятан последний предмет. Взрослый фиксирует время удержания ребенком в памяти трех предметов, эмоциональный знак предмета, удерживаемого в памяти максимально долго, и время максимального удержания.

Инструкция: «спрятать все три игрушки в разные домики и запомнить местонахождение каждого предмета». Через 1 минуту ребенку говорят: «покажи, где какая игрушка спрятана».

Условия проведения: проводится индивидуально с каждым ребенком на зрительном материале.

Материал: 3 одинаковых по цвету и размеру домика (полых внутри), 8 ярких игрушек, 1 кубик, небольшая сцена (это может быть просто стол) и занавес. Домики заранее устанавливаются в один ряд на сцене, неподалеку расставляются игрушки, занавес закрыт.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация