Программа развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Современное образование » Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх » Программа развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Страница 4

Дидактические игры для развития зрительной памяти

1 этап

1. «Дощечки -1».

Дидактическая задача. Развитие запоминания ощущений, улучшение памяти.

Игровые правила. Разложить дощечки по порядку с закрытыми глазами, ощупывая поверхность.

Игровые действия. Выстроить дощечки по порядку, закрыть глаза, перемешать дощечки и, ощупывая поверхность каждой дощечки, выстроить их по порядку по памяти.

Ход игры. Разложить дощечки по порядку от 1 до 10. Нужно постараться запомнить, какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Закрыть глаза, перемешать дощечки, ощупать поверхность каждой дощечки и, не открывая глаз, разложить дощечки в прежнем порядке.

2. «Дощечки -2»

Дидактическая задача. Развитие дифференцированности восприятия объектов, запоминание свойств предметов, узнавание их на основе выделенных свойств.

Игровые правила. С закрытыми глазами выбрать дощечку, которая напоминает кого-либо из друзей.

Игровые действия. Выбор дощечки на ощупь.

Ход игры. С закрытыми глазами выбрать дощечку, которая напоминает себя, кого-либо из друзей. Спросить, почему именно эта дощечка напоминает того или иного человека.

3. «Дощечки -3»

Дидактическая задача. Развитие запоминания ощущений, улучшение тактильной памяти.

Игровые правила. Разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.

Игровые действия. Раскладывание дощечек по порядку: от самой неприятной до самой приятной.

Ход игры. Педагог предлагает детям потрогать дощечки и разложить их по порядку: от самой неприятной до самой приятной.

4. «Украсим кукле платье»

Дидактическая задача. Развитие зрительного восприятия формы предметов и геометрических фигур, закрепление и уточнение названий цветов.

Игровые правила. Украсить кукле платье разноцветными геометрическими фигурами.

Игровые действия. Выкладывание геометрических фигур на однотонное платье куклы.

Ход игры. Детям предлагается украсить платье куклы разноцветными геометрическими фигурами.

5. «Четвертый лишний»

Дидактическая задача. Восприятия цвета, закрепление и уточнение названий цветов, включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета

Игровые правила. Дети выбирают картинки, подходящие по цвету.

Игровые действия. Поиск картинок, подходящих по цвету.

Ход игры.

6. «Кто быстрее соберет?»

Дидактическая задача. Развитие восприятия формы, запоминание свойств предметов, узнавание их на ощупь.

Игровые правила. Необходимо с завязанными глазами за минуту собрать вещи в том порядке, который указывает ведущий.

Игровые действия. Раскладывание предметов по порядку, указанному ведущим.

Ход игры. Ведущий раскладывает на столе пять разных предметов: например, ключ, расческу, ручку, пузырек клея, ножницы. Кому-либо из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстротой, но не дольше, чем за минуту, собрать эти вещи в том порядке, который указывает ведущий. Ведущий может поменять расположение предметов, и их по очереди должны собрать другие участники игры. Тот, кто делает это быстрее других, считается победителем. Время определяется по часам с секундной стрелкой.

2 этап

7. « Чей силуэт?»

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом и сопоставление пары «предмет-силуэт» при наличии спорных (похожих на предмет) изображений.

Игровой материал: наглядные пособия и раздаточный материал (необходимо изготовить одну демонстративную картинку и 5-7 наборов на каждого ребенка, состоящих из одного силуэта, и нескольких цветных предметов, похожих между собой).

Ход работы: прежде чем приступить к выполнению этого игрового упражнения, педагог объясняет детям лексическое значение слова «силуэт» (одноцветное, чаще черное изображение чего-либо на фоне другого цвета). Затем выставляется демонстрационная картинка. Дети должны определить, к какому из изображений подходит данный силуэт. Выбор любой пары «предмет – силуэт» дети объясняют на основе сопоставления очертаний цветного и силуэтного изображений, их идентификации. При затруднении педагог помогает ребятам наводящими вопросами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация