Программа развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Современное образование » Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх » Программа развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Страница 6

Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

3 этап

14. «Рисуем по памяти узоры»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, графических навыков.

Описание: предложить ребенку рассмотреть узор в течение 2-ух минут. Затем убрать карточку и предложить ребенку воспроизвести узор по памяти.

15. «Запомни картинки»

Цель: развитие зрительной памяти.

Описание: предложить ребенку рассмотреть в течение 2-ух минут карточку с изображением 10 предметов. Затем убрать карточку и попросить назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

16. « Чей силуэт?»

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти детей путем сличения предмета с его силуэтом и сопоставление пары «предмет-силуэт» при наличии спорных (похожих на предмет) изображений.

Игровой материал: листы бумаги, карандаши.

Ход работы: детям предлагается изобразить несколько предметов, а рядом нарисовать их силуэты.

17.« Узнай, что это?»

Цель: активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно – пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части.

Игровой материал: демонстрационное полотно, раздаточный материал (на каждого ребенка).

Ход работы: педагог выставляет на демонстрационное полотно картинку с изображением контура верхней части трамвая, предлагая детям внимательно ее рассмотреть и решить, часть чего она им напоминает. Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает им «подсказками».

За правильно составленную пару можно давать фишки. Затем каждому ребенку раздают листочки, на которых предметы изображены не полностью, и ребенка просят сначала узнать предмет, а затем нарисовать их полностью на отдельных листах.

18.« Узнай, что это?» (с усложнением)

Цель: совершенствование зрительно – пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части.

Игровой материал: листы бумаги с наклеенной или нарисованной частью какого-либо предмета, карандаши простые и цветные.

Ход работы: детям предлагается рассмотреть части предметов и дорисовать предмет, а также рассказать небольшую историю по нарисованной картинке.

19. «Путаница»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

Игровой материал: листы бумаги, карандаши.

Ход работы: детям предлагается самим составить «путаницу» друг для друга. Можно упростить задание: пусть нарисуют несколько предметов, а затем их зачертят, другие ребята должны угадать, что это было.

20. «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Описание: перед ребенком ставят 3-4 игрушки, дают рассмотреть их 1-2 минуты. Затем просят его отвернутся и убирают одну из игрушек. Ребенок поворачивается и говорит: что изменилось?

Игру можно усложнить: увеличить количество игрушек до 5-7 шт.; поставить похожие или немного отличающиеся друг от друга; не убирать ни одной игрушки, а поменять 2 из них местами.

21. « Что изменилось?» (с усложнением)

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Игровой материал: картинки, на одной из которых просто изображены некоторые предметы, на другой эти же предметы могут иметь другое расположение либо, могут быть какие-то дополнительные предметы.

Ход работы: педагог перед демонстрацией картинки дает установку на внимание, ориентируя ребят на то, что надо будет как можно лучше запомнить расположение предметов, так как следующий рисунок будет изменен: те же предметы могут быть иначе расположены, некоторых предметов не станет вообще, их место могут занять новые. Демонстрация картинки длится около одной минуты. Затем рисунок убирают. Далее предлагают другой рисунок – с изменениями. На вопрос: «Что изменилось?» дети высказывают свои предположения, которые педагог одобряет или отвергает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация