Программа развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Современное образование » Развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх » Программа развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Страница 5

Возможно использование цветных фишек в игре, которые даются за правильный ответ.

8. «Нарисуй фигуры»

Цель: развивать зрительную память, графические навыки.

Ход работы: ребенку предлагается в течение 10 секунд рассмотреть и запомнить фигуры. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.

9. « Шкафчики»

Игровой материал: мелкие игрушки, шкафчики, склеенные из спичечных коробков (пяти-, шести-, девятисоставные шкафчики).

Ход работы: спрятать в один из ящиков на глазах у детей какую-нибудь игрушку. Убрать шкафчик на несколько секунд, а потом попросить детей найти игрушку. Можно прятать сразу две игрушки. Можно выбрать ведущего из детей.

10. «Путаница»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти, зрительно-пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

Игровой материал: наглядные пособия и раздаточный материал(3-4 карточки на каждого ребенка).

Ход работы: педагог демонстрирует карточку наложенных контуров машины, гуся, балалайки. При этом он объясняет детям, что только поначалу все здесь изображенное кажется путаницей. На самом деле, если внимательно присмотреться, мы увидим изображения, точнее, контуры нескольких предметов. Чтобы не ошибиться в том, что же изображено на карточке «путаницы», надо постараться проследить контур каждого изображения очень внимательно. Педагог проводит по линиям выбранного контура несколько раз, пока дети не узнают и не назовут предмет. Когда дети узнают первый предмет, педагог выставляет его цветное изображение. Так последовательно распутывается вся «путаница». Затем детям раздают карточки «путаницы», педагог просит внимательно посмотреть и сказать, что у кого изображено.

11.«Запомни порядок »

Цель: развивать зрительную память.

Игровой материал: нет.

Ход работы: дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Из детей выбирается ведущий, который, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Возможен другой вариант, когда дети сначала выстраиваются друг за другом, а затем расходятся. А ведущий должен построить их, как они были.

«Запомни и нарисуй»

Цель: развитие ориентировки образа в графическом пространстве, совершенствование зрительного запоминания.

Игровой материал: раздаточный материал: на листах в клетку с левого края нарисовано несколько геометрических фигур (но не более 3-4-х), по одному листку на каждого ребенка.

Ход работы: педагог: «Посмотрите на изображение на рисунке слева, запомните его и накройте листом бумаги. Теперь нарисуйте это изображение справа – в пустой клетке, соблюдая предложенную разметку».

13. «Пуговицы»

Цель: совершенствование зрительного запоминания, развитие ориентировки образа в графическом пространстве.

В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед игроками лежит весь набор, из которого они выбираются.

У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация