Описание констатирующего этапа экспериментальной работы

Современное образование » Импровизация как стимул творческой деятельности » Описание констатирующего этапа экспериментальной работы

Страница 4

При выполнении Задания 4. с первым заданием справились более половины детей успешно, кроме Лены Б., Андрея Г. Наташи Г., Лизы Н. Дети с большим интересом выполняли задание, даже там где имелись ритмические неточности, дети их таковыми не воспринимали, считая, что все выполняют верно.

Ко второму типу задания многие дети отнеслись настороженно, оно им показалось сложным. Наташа Г., Лены Б., Андрея Г., Лизы Н. Илья Д., Уля Е., выполняли задание с трудом и нежеланием, эмоционально скованно, делая много ошибок. Лишь Лена З., Катя Б. смогли без погрешностей, точно выполнить задание. Прохлопать ритмический рисунок из четырех ступеней не смог ни один ребенок.

В Задании 5. несмотря на то, что экспериментатором был показан свой вариант сочинения, только Лиза Н., Катя Б, Андрей Г. вызвались сразу попробовать свои силы в сочинении песенки. Лена З. и Катя Б. неплохо справились с заданием, хотя их ритмический рисунок и мелодия песенки походили на вариант исполненный экспериментатором, не отличаясь ритмической сложностью и оригинальностью мелодической линии. Остальная группа детей осталась к выполнению задания равнодушна, не пытаясь принять участие в сочинении.

Анализ результатов данных позволил составить Таблицу 1. (Приложение 1.).

Уровни развития компонентов музыкальных способностей детей в процентном соотношении отражены в Диаграмме 1,2, 3, 4, 5.

Диаграмма 1.

Уровень развития музыкального слуха младших школьников

Диаграмма 2.

Уровень развития чувства ритма учащихся младших классов

Диаграмма 3.

Уровень развития творческих способностей учащихся младших классов

Диаграмма 4.

Диаграмма 5.

Общий уровень развития музыкально-творческих способностей младших школьников

Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать следующие выводы:

1. Творческий компонент музыкального мышления у основной массы детей находится на самой начальной ступени развития. Вместе с тем, у них представлены такие музыкально-творческие способности, как эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство динамики, темпа, метрической пульсации.

В целом можно констатировать, что музыкальные способности школьников находятся в неразвитом состоянии. Причина этого, на наш взгляд, в недостатке музыкально-образных впечатлений, отсутствии опыта творческой деятельности, неумения проявить себя, неразвитости специальных музыкальных способностей.

2. Дети скованы эмоционально при выполнении заданий. Даже при наличии внутреннего желания заниматься музыкальной деятельностью у них нет достаточного объема элементарных знаний, умений, навыков необходимых для погружений детей в музыкальную деятельность, нет опыта музыкально-творческой деятельности. У детей на данный момент отсутствует развитый мелодический слух, тембровый слух и звуковысотный. Слабо развито чувство ритма, дети не справились даже с простейшими ритмическими заданиями, многим эти задания казались непонятными

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация