Контрольный этап эксперимента

Страница 4

Сравнительный анализ уровня развития основных свойств внимания в результате коррекционно-развивающей работы

В данной работе мы проанализировали логопедическую, психолого-педагогическую литературу, что позволило выявить специфику и особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи; определили уровень развития внимания у детей и разработали методы психологической коррекции основных свойств внимания у младших школьников с ОНР (III).

Нами была проведена комплексная диагностика, которая выявила, что уровень развития внимания у детей с нарушениям речи не соответствует возрастной норме.

По результатам проведенной нами диагностики была составлена коррекционно – развивающая программа, которая включила в себя десять занятий, направленных на развитие основных свойств внимания.

В эксперименте участвовало 10 учеников с ОНР (III). Пять из них составили экспериментальную группу, и пять – контрольную группу.

Коррекционно – развивающая работа продолжалась в течении полугода.

Результаты итоговой диагностики, проведенной после завершения коррекционно – развивающей программы, свидетельствуют о том, что дети, с которыми проводились занятия, (экспериментальная группа), достигли уровня развития внимания, соответствующего возрастной норме.

Контрольная группа, состоящая из пяти человек, с которой не проводились коррекционно – развивающая работа, не достигла возрастной нормы развития внимания.

Данный факт является подтверждением нашей гипотезы.

Таким образом, наше исследование позволило выявить уровень сформированности внимания и проследить динамику развития под влиянием учебной деятельности.

Выполненное экспериментальное исследование имеет важную практическую значимость, заключающуюся в возможности эффективного использования предложенного комплекса коррекционно – развивающих занятий для развития внимания у детей младшего школьного возраста с нарушением речи.

Приложение

Конспекты уроков с заданиями на развитие различных свойств внимания

Конспект урока по математике.

Тема: Закрепление письменных приемов сложения «45+23»

Цели: - закрепить письменные приемы сложения вида «45 I 23»;

- способствовать формирования твердых вычислительных

навыков;

- закреплять умения решать простые и составные задачи; развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать интерес к математике. Тип урока: закрепление пройденного материала.

Этапы

Содержание

Примечания

I. Орг.

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли

момент

готово у вас к уроку. На столах должны лежать:

 

тетрадь, учебник, ручка, веер, дневник.

 

II. Поста-

Сегодня мы будем много решать и считать.

 

новка

   

целей

   

III. Устный счёт.

   

1 .Матем.

Я показываю карточку с примером, вы

 

диктант

записываете только ответ

 

14-8, 70-9, 16+3, 17+4, 35+6, 24+5, 32+8, 47+3,

 

74-4

 

Теперь проверим.

 

2. Решение

Сейчас я прочитаю задачу, а вы внимательно

 

задачи

послушайте и ответьте на вопрос: Сколько рыбы?

 

Ответ покажите на веерах.

 

Рыбак Евсей -

 

четырех карасей,

 

Рыбак Михаил

 

Двух сомов изловил

 

Сколько рыбы рыбаки

 

Наловили из реки?

 

3. Решение

Посмотрите, на доске записаны примеры, но

 

примеров

знаки действий в них пропущены. Вам надо их

 

вставить.

 

8*8=16; 37*7=30; 62*8=70; 27*8=19;

 

40*7=47; 15*6*3=12

Почему поставили именно этот знак?

 

+47

32

97

 

+33

26

59

 

IV. Работа с учебником

1. Решение примеров

2. Решение задачи

Посмотрите на запись примеров. Все ли в них верно? К доске пойдет ., остальные работают в тетрадях.

Запишите верно пример и объясните решение.

Откройте учебник на стр. 101, найдите №4, 1 пример. К доске пойдет . и с подобным объяснением решит пример. Остальные записывают в тетради (2, 4). У нас остались 3 и 5 примеры.

I вариант - 3 пример; II вариант - 5 пример

Теперь найдите №1. Прочитайте задачу. Каков вопрос? Что значит «всего»? Составим краткую запись.

Iс. 42т.

II с.-? на 14 т б.

?- Сколько туристов прилетело на первом самолете? Сколько на другом? Что о них сказано? Каков вопрос задачи? Можем ли мы узнать. Сколько туристов прилетело на втором самолете? Каким действием? Почему?

- Решение записываем в столбик.

+16 +32

32 16

+60

88

+17 +20

88 36

3. Решение задачи

Прочитайте задачу под №2.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? К доске пойдет ., остальные записывают у себя в тетрадях. Сложение записываем в столбик.

V. Самостоятельная

А сейчас я вам предлагаю самостоятельную работу.

работа

II вариант:

+ 63 + 32 + 56

15 24 41

35-37; 73+4

 
 

I вариант:

+ 34 + 53 + 26

21 32 73

67-8; 42-20

- Теперь проверим.

 

VI. Итог

Наш урок подходит к концу.

Что вызвало затруднение?

 

VII. Домашнее

задание  

Откройте дневники, запишите домашнее

задание: стр.108, №3, №5

Урок окончен.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация