Контрольный этап эксперимента

Страница 6

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: Умножение на 0.

Цели: - познакомить с правилами умножения числа на 0;

- закрепить знание таблицы умножения;

- закрепить навык перевода одних единиц измерений длины в другие;

- формировать умения решать задачи;

- способствовать формированию твердых вычислительных навыков;

- развивать логическое мышление, внимание, память, доказательную речь;

- воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Этапы

Содержание

Примечания

I. Орг.

Здравствуйте, садитесь.

 

момент

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым

 

II. Поста-

правилом умножения.

 

новка целей

Откройте тетради, запишите число, «классная

 
 

работа».

 

III. Уст-ный

Я диктую примеры, вы записываете только ответы

 

счет

- Найдите произведение 3 и 8.

 

1 .Мат.

- Уменьшите 72 на 9.

 

диктант

- Уменьшите 42 в 7 раз.

 
 

- Делимое 35. Делитель 5. Найдите частное.

 
 

- Во сколько раз 9 больше 1 .

 

- Увеличьте 8 в 6 раз.

 
 

- Во сколько раз 45 больше 9?

 
 

- Теперь проверим.

 

2.Решение

На доске записаны примеры. Решите их.

 

примеров

3*8, 6*4, 6*3+6, 4*4. 3*4, 6*2, 4*4-4,

 
 

2*5.

 
 

Есть ли в каждом столбике лишние примеры?

 
 

Какие? Почему?

- Молодцы!

 

3. Перевод

Заполните пустые квадратики.

.

единиц

5дм = см; 5м = дм; 1дм = см; 7дм 8см = см;

 

длины

8дм 7см = см

 

4.Решение

- Прочитайте задачу на доске.

 

задачи

Сколько сантиметров в 1/5 части дециметра?

 
 

Каков ответ задачи? Как нашли? Почему?

 

5. Познав.

Ребята, вчера в школу прилетали инопланетяне. О

 

задание

вам письмо.

 

-развивает

у*=у

 

мышление,

*5=8

 

речь

Они сказали: «Ваша математика очень похожа на

 
 

нашу. Отличаются только цифры. Как вы

 
 

думаете, какие примеры записали инопланетяне?

 
 

Почему? А кто может сказать, какие числа они

 
 

умножают?

 
 

Почему? Каким правилом пользовались?

 
 

Приведите свои примеры.

 
 

А сегодня мы познакомимся с правилом

-

 

умножения числа на 0.

 

IV. Изучение нового

Откройте учебники на стр.65. Прочитайте правила. Теперь Повторим их хором. Приведите примеры на каждое правило. Посмотрите, какие

 
 

примеры подобрала я.

 
 

(18+1)*0; (16-15-1)*14; 8:(4-4)

 
 

Можно ли их решить? Докажите.

 

Первичное

Теперь решите примеры с устным объяснением.

 

закрепление

7*0, 7+0, 9*1, (4+1)*0, (5-5)*4

 
 

Запишите их

 

V. Решение

Найдите в учебнике №3 (стр.65)

 

задачи

Прочитайте. Что показывает число 2? Сколько

 
 

рублей уплатили за полотно?

 
 

Какова цена шелка? Назовите вопрос задачи?

 
 

Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?

 
 

Можем узнать, сколько метров полотна купили?

 
 

Каким действием? Почему?

 
 

Можем теперь узнать, сколько рублей уплатили

 
 

за шелк? Каким действием? Почему? 1). . . 2). . .

 
 

Запишите решение. 16:2=8(м), 6*8=48(м)

 

VI. Повтор.

Найдите №8. Прочитайте. Кто ответит?

 

правила

 

VII. Самост.

   

работа

А сейчас выполним см. работу.

 
 

Найдите №2.

 
 

1в. - 1 строчка

 

2в. - 2 строчка

 
 

- Проверим

 

VIII. Итог

   
 

Итак, с каким правилом познакомились на уроке?

 
 

Что было сложно?

 

IX. Дом. задание

Откройте дневники. запишите домашнее задание: стр.65, № 4, № 7 Урок окончен.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация