Конспект урока по математике в 3 классе.
Тема: Умножение на 0.
Цели: - познакомить с правилами умножения числа на 0;
- закрепить знание таблицы умножения;
- закрепить навык перевода одних единиц измерений длины в другие;
- формировать умения решать задачи;
- способствовать формированию твердых вычислительных навыков;
- развивать логическое мышление, внимание, память, доказательную речь;
- воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный.
|
Этапы |
Содержание |
Примечания |
|
I. Орг. |
Здравствуйте, садитесь. | |
|
момент |
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым | |
|
II. Поста- |
правилом умножения. | |
|
новка целей |
Откройте тетради, запишите число, «классная | |
|
работа». | ||
|
III. Уст-ный |
Я диктую примеры, вы записываете только ответы | |
|
счет |
- Найдите произведение 3 и 8. | |
|
1 .Мат. |
- Уменьшите 72 на 9. | |
|
диктант |
- Уменьшите 42 в 7 раз. | |
|
- Делимое 35. Делитель 5. Найдите частное. | ||
|
- Во сколько раз 9 больше 1 . | ||
|
- Увеличьте 8 в 6 раз. | ||
|
- Во сколько раз 45 больше 9? | ||
|
- Теперь проверим. | ||
|
2.Решение |
На доске записаны примеры. Решите их. | |
|
примеров |
3*8, 6*4, 6*3+6, 4*4. 3*4, 6*2, 4*4-4, | |
|
2*5. | ||
|
Есть ли в каждом столбике лишние примеры? | ||
|
Какие? Почему? - Молодцы! | ||
|
3. Перевод |
Заполните пустые квадратики. |
. |
|
единиц |
| |
|
длины |
| |
|
4.Решение |
- Прочитайте задачу на доске. | |
|
задачи |
Сколько сантиметров в 1/5 части дециметра? | |
|
Каков ответ задачи? Как нашли? Почему? | ||
|
5. Познав. |
Ребята, вчера в школу прилетали инопланетяне. О | |
|
задание |
вам письмо. | |
|
-развивает |
у*=у | |
|
мышление, |
*5=8 | |
|
речь |
Они сказали: «Ваша математика очень похожа на | |
|
нашу. Отличаются только цифры. Как вы | ||
|
думаете, какие примеры записали инопланетяне? | ||
|
Почему? А кто может сказать, какие числа они | ||
|
умножают? | ||
|
Почему? Каким правилом пользовались? | ||
|
Приведите свои примеры. | ||
|
А сегодня мы познакомимся с правилом |
- | |
|
умножения числа на 0. | ||
|
IV. Изучение нового |
Откройте учебники на стр.65. Прочитайте правила. Теперь Повторим их хором. Приведите примеры на каждое правило. Посмотрите, какие | |
|
примеры подобрала я. | ||
|
(18+1)*0; (16-15-1)*14; 8:(4-4) | ||
|
Можно ли их решить? Докажите. | ||
|
Первичное |
Теперь решите примеры с устным объяснением. | |
|
закрепление |
7*0, 7+0, 9*1, (4+1)*0, (5-5)*4 | |
|
Запишите их | ||
|
V. Решение |
Найдите в учебнике №3 (стр.65) | |
|
задачи |
Прочитайте. Что показывает число 2? Сколько | |
|
рублей уплатили за полотно? | ||
|
Какова цена шелка? Назовите вопрос задачи? | ||
|
Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему? | ||
|
Можем узнать, сколько метров полотна купили? | ||
|
Каким действием? Почему? | ||
|
Можем теперь узнать, сколько рублей уплатили | ||
|
за шелк? Каким действием? Почему? 1). . . 2). . . | ||
|
Запишите решение. 16:2=8(м), 6*8=48(м) | ||
|
VI. Повтор. |
Найдите №8. Прочитайте. Кто ответит? | |
|
правила | ||
|
VII. Самост. | ||
|
работа |
А сейчас выполним см. работу. | |
|
Найдите №2. | ||
|
1в. - 1 строчка | ||
|
2в. - 2 строчка | ||
|
- Проверим | ||
|
VIII. Итог | ||
|
Итак, с каким правилом познакомились на уроке? | ||
|
Что было сложно? | ||
|
IX. Дом. задание |
Откройте дневники. запишите домашнее задание: стр.65, № 4, № 7 Урок окончен. |