Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Современное образование » Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы » Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Страница 12

Мальчики больше энергии затрачивают на физические движения, а у девочек эта энергия растрачивается на социальную сферу деятельности.

Настроение – параметр довольно изменчивый, на который влияет достаточно большое количество внешних факторов «здесь и сейчас». Так на момент обследования настроение детей было удовлетворительное, беря в расчет время и внешние факторы влияния. 3 мальчика (33%) имели хорошее настроение на момент обследования, с удовольствием шли на диагностику, и с нетерпением ждали новых заданий. 6 мальчиков (67%) с удовлетворительным настроением, им зачастую присуще такое настроение, которое сдержано и лишено восторженных эмоций. Среди девочек 4 человека (36%) имели хорошее настроение и с таким настроением пребывают в большинстве случаев, 5 девочек (46%) с удовлетворительным настроем, и 2 девочки (18%) недовольны каким-то положением вещей, что отразилось на их результатах.

Настроение девочек чаще изменчиво, они пребывают в инфантильном состоянии и не всегда адекватно готовы реагировать на различные ситуации.

Таким образом, девочки проявили себя более энергичными по отношению к мальчикам, а те в свою очередь чаще пребывают в хорошем настроении.

Окончательные выводы об особенностях развития каждого ребенка и о его готовности к школьному обучению мы представим в общую таблицу (См. Приложение) на основании сравнительного анализа результатов, полученных по всем методикам, входящим в диагностический комплекс, с обязательным привлечением дополнительных качественных интерпретаций по проективным тестам.

На основе данной таблицы мы можем заключить, что 100% мальчиков и 91% девочек готовы к постоянному обучению в школе. Это говорит о том, что дети обладают минимально необходимым для поступления в школу, и достаточным для начала обучения по общеобразовательной программе материалом. Однако этот вывод не освобождает родителей от текущего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям помощь. Если ребенок будет предоставлен сам себе, то через какое-то время он может оказаться в числе неуспевающих.

1 девочка (9%) не готова на данный момент к обучению в школе и данный результат свидетельствует о недостаточном развитии психических процессов. Требует объединения усилий психолога, родителей и педагогов для оказания помощи ребенку. Поступление ребенка в школу рекомендуется отложить на год, но при этом не следует ждать, что «все созреет само», необходимо активно работать с ребенком, для того чтобы наверстать упущенное.

Так же для обзора состояния развития каждого из представленных параметров развития готовности к школе дошкольников нами построены диаграммы по каждому из уровней развития – высокого, хорошего, среднего и слабого. По этим диаграмма можно сделать выводы о приоритетных направлениях работы воспитателей и родителей, а также об отстающих областях, для которых необходима детальная проработка результатов и направленные занятия.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Навигация