Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Современное образование » Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы » Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Страница 8

Сравнительный анализ дает основания полагать, что понятийное интуитивное мышление лучше развито у мальчиков, чем у девочек: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим уровнем развития интуитивного мышления. Это говорит о том, что дети способны понимать и вписывать в свой личный опыт дошкольные знания. 7 мальчиков (78%) – средним уровнем. Для развития полноценного понятийного мышления в данном случае детям необходима помощь; 3 девочки (27%) обладают хорошим уровнем, 7 девочек (64%) – средним уровнем развития линейного мышления и 1 (9%) девочка со слабо развитой интуицией. Ребенок не способен самостоятельно разобраться в каких-либо научных построениях школьной программы. Он может выучить материал, но не способен понять его суть и использовать школьные знания в своем личном опыте.

Мальчики в этом типе заданий показывают лучше результат, они больше вдумывались в задания и часто размышляли. Девочки иногда не понимали задания и называли любое понравившееся слово, приходилось больше времени тратить на разъяснения. Были и такие дети, которые и после разъяснений плохо справлялись с заданием. Некоторые быстро устали и приходилось прерывать диагностику.

Развитие понятийное интуитивного мышления по половому признаку

Развитие понятийного логического мышления преобладает более у мальчиков: 5 мальчиков (56%) с хорошим уровнем, 4 (44%) – средний уровень развития визуального структурного мышления. Такие дети способны чувствовать (понимать, осознавать) смысл, суть закономерностей, с которыми они имеют дело, и правильно применять их на практике; 2 девочки (18%) с хорошим уровнем, 8 девочек (73%) обладают средним уровнем, 1 девочка (9%) со слабым уровнем. Ребенок фактически не умеет работать по правилу. Он может его вызубрить, но не умеет применять и делает ошибки. Он может использовать правило только на том материале, на котором оно объяснялось, и не способен выполнить аналогичные задания. Либо ребенок не понимает, какова зона применения правила, и использует его там, где оно не работает.

По результатам диагностики этого типа мышления опять же лидируют мальчики. Вероятно, на данном периоде они больше внимания придают задачам логического характера и в играх и в отношениях, выработке стратегий решения. Девочки более подвержены эмоциональному настрою в отношениях и играх, развитию мелкой моторики. Несмотря на более развитое речевое развитие, девочки не всегда правильно способны делать необходимое действие, у них возникает больше сомнений и спешности в решениях.

Развитие понятийное логического мышления по половому признаку

Таким образом, развитие понятийного интуитивного и логического мышления более развито у мальчиков, нежели у девочек данной группы.

Таблица 8 – Сравнительная таблица результатов обследования речевого, образного и абстрактного мышления по половому признаку

Пол

Речевое мышление

Образное мышление

Абстрактное мышление

1

Мальчик

Хор.

Сред.

Хор.

2

Девочка

Хор.

Сред.

Сред.

3

Мальчик

Выс.

Сред.

Сред.

4

Девочка

Выс.

Сред.

Хор.

5

Мальчик

Выс.

Сред.

Слаб.

6

Мальчик

Сред.

Сред.

Сред.

7

Мальчик

Сред.

Хор.

Сред.

8

Девочка

Хор.

Сред.

Сред.

9

Девочка

Выс.

Сред.

Слаб.

10

Девочка

Выс.

Хор.

Хор.

11

Мальчик

Хор.

Сред.

Хор.

12

Девочка

Сред.

Хор.

Сред.

13

Девочка

Хор.

Сред.

Хор.

14

Мальчик

Хор.

Сред.

Хор.

15

Мальчик

Сред.

Хор.

Сред.

16

Девочка

Хор.

Хор.

Хор.

17

Девочка

Хор.

Хор.

Хор.

18

Девочка

Хор.

Хор.

Хор.

19

Мальчик

Сред.

Хор.

Хор.

20

Мальчик

Сред.

Сред.

Сред.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Навигация