Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Современное образование » Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы » Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Страница 4

В результате проведенного анализа можно утверждать, что линейное мышление лучше развито у девочек, чем у мальчиков: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим уровнем развития линейного мышления, 7 мальчиков (78%) – средним уровнем; 3 девочки (27%) обладают хорошим уровнем, 8 девочек (73%) – средним уровнем развития линейного мышления. Многие дети справились в норме с заданиями, направленными на линейное визуальное мышление, некоторым эти задания показали довольно легкими, они чувствовали себя уверенно при ответах и не сомневались в своих результатах, довольно быстро стали давать ответы, торопясь, порой даже неверные. Все это свидетельствует о том, что дети лучше понимают и усваивают материал, когда информация дополнительно представлена наглядно, однако некоторые самостоятельно пользоваться рисунками или схемами еще не умеют (78% – М, 73% – Д). саркисян лотерея

Развитие линейного мышления по половому признаку

Развитие визуального структурного мышления преобладает более у мальчиков: 4 мальчика (44%) с хорошим уровнем, 4 (44%) – средний уровень, 1 мальчик (12%) со слабым уровнем развития визуального структурного мышления; по 1 девочке (по 9%) с высоким и с хорошим уровнем, 6 девочек (55%) обладают средним уровнем, 3 девочки (27%) со слабым уровнем. Если визуальный анализ присутствует у всех детей, то с синтезом у некоторых детей есть проблемы. Чтобы ребенок смог пользоваться операцией обобщения, необходимо полноценное развитие аналитико-синтетического мышления. Иногда способность к синтезу формируется несколько позже.

Развитие структурного мышления по половому признаку

психологический дошкольный готовность подготовительный

Наблюдения показывают, что в этом возрасте дети лучше справляются с заданиями, требующими развития визуального линейного мышления, нежели структурного.

Таблица 3 – Сравнительная таблица результатов обследования зрительно-моторной координации гештальт-тестом Бендера

Пол

Зрительно-моторная координация

1

Мальчик

Хор.

2

Девочка

Слаб.

3

Мальчик

Сред.

4

Девочка

Хор.

5

Мальчик

Сред.

6

Мальчик

Сред.

7

Мальчик

Слаб.

8

Девочка

Сред.

9

Девочка

Сред.

10

Девочка

Хор.

11

Мальчик

Сред.

12

Девочка

Сред.

13

Девочка

Сред.

14

Мальчик

Хор.

15

Мальчик

Слаб.

16

Девочка

Сред.

17

Девочка

Хор.

18

Девочка

Сред.

19

Мальчик

Слаб.

20

Мальчик

Сред.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация