Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Современное образование » Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы » Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Страница 3

В результате проведенного анализа можно утверждать, что скорость переработки информации лучше развита у девочек, чем у мальчиков: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим скоростью переработки информации, 5 мальчиков (56%) – средним уровнем, 2 мальчика (22%) – слабым уровнем; 2 девочки (18%) обладают высокой скоростью переработки информации, 2 девочки (18%) – хорошим уровнем, 5 девочек (46%) – средним уровнем, 2 девочки (18%) – со слабым уровнем.

Наблюдение показывает, что некоторые дети в силу своих нейродинамических особенностей медлительны от природы и показывает результаты намного ниже нормы, они часто уставали и спрашивали время окончания задания, оглядывались по сторонам, также низкая скорость переработки информации может быть связана и с повышенной внимательностью к заданию. Такие дети качественно выполняют задание без помарок и ошибок, однако отстают от других ввиду своего усердия и вдумчивости (22% – М, 18% – Д).

Развитие скорости переработки информации по половому признаку

Анализ результатов параметра внимательность указывает на большую успешность мальчиков: 3 мальчика (33%) обладают хорошим уровнем развития внимательности, 5 мальчиков (56%) имеют средний уровень внимательности, 1 мальчик (11%) – слабый уровень; 2 девочки (18%) обладают высоким уровнем, 1 девочка (10%) – хорошим уровнем развития внимательности, 4 девочки (36%) имеют средний уровень внимательности, 4 девочки (36%) – слабый уровень развития внимательности. (Диаграмма 2.)

Некоторые дети ввиду своей невнимательности требовали дополнительных разъяснений инструкции и показали результаты ниже остальных. Такие дети часто разговаривали с соседями по столу, смотрели в бланки остальных детей, отвлекались на внешние предметы (ручку, листок, в окно смотрели). Многие девочки, показав хороший результат по скорости, уступили мальчикам по параметру внимательность, поскольку торопились выполнить быстро задание, а не качественно. Одна девочка показала слабый результат как по первому, так и по второму показателю теста. Она быстро утомилась, вследствие чего начала совершать множество ошибок.

Развитие внимательности по половому признаку

Обработка результатов теста Тулуз-Пьерона показала, что мальчики более успешны в показателе внимательность, а девочки в скорости переработки информации.

Таблица 2 – Сравнительная таблица результатов обследования визуального (линейного и структурного) мышления тестом Равена

Пол

визуальное линейное мышление

визуальное структурное мышление

1

Мальчик

Сред.

Хор.

2

Девочка

Сред.

Слаб.

3

Мальчик

Сред.

Сред.

4

Девочка

Хор.

Сред.

5

Мальчик

Сред.

Сред.

6

Мальчик

Хор.

Сред.

7

Мальчик

Сред.

Сред.

8

Девочка

Сред.

Сред.

9

Девочка

Хор.

Сред.

10

Девочка

Сред.

Сред.

11

Мальчик

Сред.

Слаб.

12

Девочка

Хор.

Слаб.

13

Девочка

Сред.

Хор.

14

Мальчик

Хор.

Хор.

15

Мальчик

Сред.

Хор.

16

Девочка

Сред.

Выс.

17

Девочка

Сред.

Слаб.

18

Девочка

Сред.

Сред.

19

Мальчик

Сред.

Сред.

20

Мальчик

Сред.

Хор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация