Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Современное образование » Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы » Эмпирическое исследование психологической готовности к школе детей подготовительной группы

Страница 7

Сравнительный анализ дает основания полагать, что кратковременная речевая память лучше развита у девочек, чем у мальчиков: 1 мальчик (11%) обладают хорошим уровнем развития кратковременной речевой памяти, 6 мальчиков (67%) – средним уровнем, 2 мальчика (22%) – слабым уровнем развития кратковременной речевой памяти; 5 девочек (45%) обладают хорошим уровнем, 5 девочек (45%) – средним уровнем развития линейного мышления и 1 (10%) девочка со слабо развитой кратковременной речевой памятью. сауна спб рядом, thai way

Дети с визуальной репрезентативной системой лучше воспринимают информацию наглядно, нежели на слух. Поэтому некоторым детям было сложно справиться с данным заданием.

Развитие кратковременной речевой памяти по половому признаку

Развитие кратковременной зрительной памяти преобладает более у девочек: 1 мальчик (11%) с высоким уровнем, 2 мальчика (22%) с хорошим уровнем. Можно говорить о наличии структурной зрительной памяти, то есть о ее качественно более высоком уровне развития. При этом недостатки речевой памяти могут быть легко компенсированы. 5 (56%) – средний уровень развития визуального структурного мышления. Зрительная память все еще характеризуется как простая, ассоциативная, она не может компенсировать недостатки кратковременной речевой памяти. 1 мальчик (11%) со слабым уровнем развития кратковременной зрительной памяти. Наличие наглядной информации не будет улучшать запоминание материала, напротив, ее изобилие без достаточных речевых разъяснений может осложнять процессы восприятие и запоминание информации; 4 девочки (36%) с хорошим уровнем, 7 девочек (64%) обладают средним уровнем.

Развитие кратковременной зрительной памяти по половому признаку

Таким образом, кратковременная речевая и зрительная память более развита у девочек, нежели у мальчиков в данной группе.

Таблица 7 – Сравнительная таблица результатов обследования понятийного (интуитивное и логическое) мышления по половому признаку

Пол

понятийное интуитивное мышление

понятийное логическое мышление

1

Мальчик

Сред.

Хор.

2

Девочка

Слаб.

Сред.

3

Мальчик

Хор.

Сред.

4

Девочка

Сред.

Сред.

5

Мальчик

Хор.

Хор.

6

Мальчик

Сред.

Хор.

7

Мальчик

Сред.

Сред.

8

Девочка

Сред.

Слаб.

9

Девочка

Сред.

Сред.

10

Девочка

Хор.

Хор.

11

Мальчик

Хор.

Сред.

12

Девочка

Сред.

Сред.

13

Девочка

Сред.

Сред.

14

Мальчик

Сред.

Хор.

15

Мальчик

Сред.

Хор.

16

Девочка

Сред.

Сред.

17

Девочка

Сред.

Сред.

18

Девочка

Хор.

Сред.

19

Мальчик

Сред.

Хор.

20

Мальчик

Сред.

Сред.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Навигация