Методика экспериментального исследования

Страница 3

2) Антонии ванн Левенгук; 4) Теофраст.

3. Главная часть увеличительных приборов:

1) штатив; 3) зеркало;

2) тубус; 4) линза.

4. Все части растений состоят:

1) из органов; 3) из клеток;

2) из организмов; 4) из вегетативного тела

5. Бесцветные пластиды:

1) хлоропласты; 3) лейкопласты;

2) хлорофиллы; 4) хромопласты.

6. Пластиды, в которых откладываются запасные питательные вещества растений:

1) лейкопласты; 3) хлорофиллы;

2) хромопласты; 4) хлоропласты.

7. Часть клетки которая несёт в себе наследственную информацию:

1) клеточная оболочка; 3) цитоплазма;

2) вакуоль; 4) ядро.

8. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям:

1) материал; 3) хлоропласты;

2) ткани; 4) лейкопласты.

9. Процесс, совершающийся благодаря растяжению оболочки клетки при увеличении вакуоли:

1) деление; 3) хлоропласты;

2) рост; 4) питание.

10. Часть клетки, придающая ей форму и защищающая её содержимое:

1) цитоплазма; 3) ядерная оболочка;

2) вакуоль; 4) клеточная оболочка.

Задание 2

Дайте краткие ответы на вопросы

1. Во сколько раз световой микроскоп увеличивает микропрепарат?

2. Как называется структурная единица организма растений?

3. Как называется наука, изучающая клеточное строение организмов?

4. Как называется способность клеточной мембраны, благодаря которой вещества поступают в клетку и выводятся из неё?

5. Как называется промежуток, образующийся между клетками растений?

Задание 3

Установите соответствие между тканью и выполняемыми ею функциями. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Таблица 9

Ткань

Функции

А) Покровная ткань

Б)Образовательная ткань

В) Механическая ткань

Г) Проводящая ткань

1) Защита организма от потери воды и проникновения болезнетворных организмов, создание условий для газообмена.

2) Придаёт прочность и упругость организму.

3) Состоит из клеток с отверстиями, по которым передвигаются питательные вещества.

4) Рост органов растений.

5) Запасание питательных веществ

Ответ:

А

Б

В

Г

х

х

х

х

Задание 4

Установите последовательность процессов, записав последовательность буквами.

А) расхождение хромосом к полюсам клетки;

Б) удвоение хромосом;

В) исчезновение ядра;

Г) деление цитоплазмы;

Д) выстраивание хромосом по экватору клетки;

Е) образование двух ядер в клетке.

Ответ:

х

х

х

х

х

х

За каждый правильный ответ учащиеся получали 1 балл.

Контрольная работа по теме «Цветок. Опыление»

(Автор П.И. Липатов)

Задание 1

Укажите правильный ответ.

1. Часть цветка, которая привлекает опылителя:

1) цветоножка; 3) цветоложе;

2) околоцветник; 4) чашелистик.

2. Часть цветка, в которой образуются женские половые клетки (яйцеклетки):

1) тычинки; 3) цветоножка;

2) пестик; 4) цветоложе.

3. Мужские и женские цветки у однодомного растения располагаются:

1) на одном растении; 2) на разных растениях.

4. Процесс переноса пыльцы с пыльников на рыльце пестика:

1) перемещение; 3) опыление;

2) питание; 4) озеленение.

5. Растение у которого образуется многосемянный плод:

1) вишня; 3) слива;

2) тюльпан; 4) абрикос.

6. Завязь пестика содержит:

1) семязачатки; 3) тельца;

2) пыльцу; 4) спермии.

7. Мужские половые клетки (спермии) образуются:

1) в тычинках; 3) в цветоножке;

2) в пестиках; 4) в цветоложе.

8. Обоеполый или раздельнополый цветок можно определить при наличии:

1) венчика; 3) цветоножки;

2) чашечки; 4) тычинок, или пестика, или того и другого вместе.

9. Развитие пыльцы происходит:

1) на тычиночной нити; 3) на рыльце;

2) в пыльниках; 4) в завязи.

10. Цветок – это орган растения, который обеспечивает:

1) семенное размножение; 3) оплодотворение;

2) образование гамет; 4) всё перечисленное.

Задание 2

Выпишите номера правильных утверждений

Правильные утверждения:

Утверждения

Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация