Методика экспериментального исследования

Страница 5

1) корень; 2) лист; 3) цветок; 4) стебель.

20. К покрытосеменным растениям относят:

1) папоротник; 2) сосну; 3) можжевельник; 4) липу.

II вариант

1. Плод – это:

1) генеративный видоизмененный побег;

2) осевой вегетативный подземный орган, не имеющий листьев;

3) орган размножения, образующийся при разрастании завязи или других частей цветка, содержит семена.

2. Главный корень образуется:

1) на боковых корнях; 3) из зародышевого корешка;

2) на придаточных корнях; 4) на нижней части стебля.

3. Сидячий лист:

1) не имеет черешка; 3) имеет черешок;

2)имеет одну листовую пластинку; 4)имеет несколько листовых пластинок

4. У картофеля крахмал запасается в:

1) корнеплодах; 2) сердцевине; 3) клубнях; 4) листьях.

5. Вода и минеральные вещества транспортируются в стебле:

1) по ситовидным трубкам; 3) по лубяным волокнам;

2) по сосудам древесины; 4) по коре.

6. Фотосинтез происходит:

1) только на свету; 2) в темноте; 3) только осенью; 4) только ночью.

7. Углекислый газ необходим растению для:

1) дыхания; 2) фотосинтеза; 3) размножения; 4) поглощения воды.

8. Благодаря испарению воды растение:

1) создает органические вещества; 3) растет;

2) размножается; 4) охлаждается.

9. Больше влаги испаряется с поверхности листьев:

1) крупных; 3) мелких;

2) видоизмененных в колючки; 4) покрытых восковым налетом.

10. Перекрестным опылением называют перенос пыльцы:

1) с цветка одного растения на цветки другого растения;

2) с одного цветка на другие цветки в пределах одного растения;

3) как с одного цветка на другой цветок в пределах одного растения, так и на цветки других растений этого же вида.

11. Чтобы выяснить, требуется ли семенам воздух, нужно:

1) поместить семена в два сосуда и оставить сухими;

2) поместить семена в сосуде за окно;

3) поместить семена в два сосуда, в одном залить их сырой водой, в другом– кипяченой водой.

12. Растения, опыляемые насекомыми:

1) не имеют окрашенных цветков; 3) не имеют запаха.

2) имеют нектарники;

13. Для посева отбирают крупные семена, так как у них:

1) больше питательных веществ; 3) крупные зародыши;

2) толще семенная кожура; 4) больше зародышей.

14. Чтобы выяснить, нужна ли вода для прорастания семян:

1) оставить семена в одном сосуде сухими, а в другом – смоченными;

2) поместить семена в кипяченую воду;

3) смочить семена и поставить в теплое место;

4) оставить семена сухими и поместить в освещенное место.

15. Процесс поглощения из почвы воды и минеральных веществ, а из воздуха –углекислого газа:

1) питание; 3) опыление;

2) дыхание; 4) газообмен.

16. Наиболее крупная систематическая единица:

1) класс; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

17. Растения делятся на однодольные и двудольные в зависимости от количества:

1) зародышевых почек; 3) зародышей;

2) эндосперма; 4) семядолей.

18. Зона корня, характеризующаяся полностью зрелыми тканями:

1) зона роста; 3) зона проведения;

2) зона деления; 4) зона всасывания.

19. Орган фотосинтеза, испарения и газообмена:

1) корень; 2) лист; 3) цветок; 4) стебель.

20. Яблоню относят к покрытосеменным растениям, так как у неё:

1) цветы и плоды; 2) стебли; 3) листья; 4) корни.

Одним из пунктов общеучебных умений учащихся по биологии в 6 классе является работа с рабочей тетрадью.

Тетрадь, в которой учащиеся выполняют письменные и графические работы, содержит в себе много информации. По ней можно судить о деятельности ученика и учителя на уроках и в домашних условиях. Объем и разносторонность знаний, умений применять знания на практике. Тетрадь отражает некоторые черты характера её владельца – опрятность, аккуратность, исполнительность, бережливость и другие качества ребенка.

При проверке работы с рабочей тетрадью учащихся по биологии в 6 классе учитывались критерии умений (таблица 11). [27]

Таблица 11. Уровни и критерии умений работы с рабочей тетрадью

Уровень умений работы с рабочей тетрадью

Балл

Критерии умений работы с тетрадью

Высокий

«5»

Учащийся должен:

-соблюдать основные требования к ведению и оформлению рабочей тетради;

- работать с инструктивной карточкой;

- быстро ориентироваться в своей тетради с помощью условных обозначений;

- правильно, своевременно, осмысленно и аккуратно переносить все в тетрадь во время объяснения учителя;

- разгадывать и составлять кроссворды;

- работать с дополнительной литературой;

– осмысленно перерабатывать получаемую информацию и записывать в виде графического изображения и схем;

- работать по своей системе знаков для дальнейшего воспроизведения информации;

-оформлять словарик биологических терминов;

- эстетически оформлять работы.

Средний

«4»

Учащийся должен:

- соблюдать основные требования к ведению и оформлению рабочей тетради;

- быстро ориентироваться в своей тетради с помощью условных обозначений;

- правильно, своевременно, осмысленно и аккуратно переносить все в тетрадь во время объяснения учителя;

– осмысленно перерабатывать получаемую информацию и записывать в виде графического изображения и схем;

- работать по своей системе знаков для дальнейшего воспроизведения информации;

-оформлять словарик биологических терминов;

- эстетически оформлять работы.

Низкий

«3»

Учащийся должен:

- соблюдать основные требования к ведению и оформлению рабочей тетради;

- быстро ориентироваться в своей тетради с помощью условных обозначений;

- правильно, своевременно, осмысленно и аккуратно переносить все в тетрадь во время объяснения учителя;

– работать по своей системе знаков для дальнейшего воспроизведения информации;

-оформлять словарик биологических терминов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация