Методика экспериментального исследования

Страница 4

Пестик- женский половой орган, а тычинки –мужской.

Главными частями цветка являются окрашенные лепестки.

Яркоокрашенные цветки обычно опыляются ветром.

Растения могут опыляться водой и птицами.

Опыление- это перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика.

Цветок это орган полового размножения растений.

Мужские половые клетки образуются в пестиках.

У насекомоопыляемых растений пыльца липкая и шероховатая.

Яркая окраска лепестков – приспособленность к опылению птицами.

Задание 3

Установите соответствие между способом опыления растений и их признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите номера признаков из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Таблица 10

Способ опыления

Признаки

А) Ветроопыляемые

Б) Насекомоопыляемые

1) Имеют яркую окраску венчика

2) Цветки обычно крупные

3) В цветке много пыльцы

4)Пыльца липкая, часто имеет шероховатости

5)Цветки мелкие, собраны в соцветия

6) Цветки без запаха

7) Цветки имеют аромат

8)Пыльца крупная

9)Пыльца сухая, мелкая

10)Цветут рано весной (до распускания листьев)

11)Растения произрастают обычно группами, скоплениями

12)Растения могут расти как одиночно, так и группами

13)Цветут обычно в теплое время года

14)К ним относятся береза, осина, тополь

Ответ:

А

Б

х

х

За каждый правильный ответ учащиеся получали 1 балл.

Тестовые задания по биологии для итоговой диагностики

(автор тестов С. Н. Березин)

I вариант

1. Плод:

1) обеспечивает фотосинтез, транспирацию, газообмен.

2) сохраняет и распространяет семена;

3) запасает питательные вещества, которые используются в процессе развития нового организма

2. Придаточные корни образуются от:

1) нижней части стебля; 3) главных корней;

2) боковых корней; 4) из зародышевого корешка.

3. Сложный лист:

1) имеет черешок; 3)имеет одну листовую пластинку;

2) не имеет черешка; 4) имеет несколько листовых пластинок.

4. Для большинства двудольных растений характерно жилкование:

1) сетчатое; 3) параллельное;

2) дуговое; 4) параллельное и дуговое.

5. Органические вещества транспортируются в стебле:

1) по ксилеме; 3) по сердцевине;

2) по флоэме; 4) по пробке и лубу.

6. Фотосинтез – это процесс

1) образования органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды;

2) разрушение органических веществ в листьях;

3) образование минеральных веществ на свету;

4) поглощения растениями углекислого газа и воды.

7. Чтобы обнаружить крахмал в листьях используют:

1) воду; 2) йод; 3) спирт; 4) кислород.

8. Поглощенная растениями солнечная энергия запасается:

1) в минеральных веществах; 3) в органических веществах;

2) в кислороде; 4) в воде.

9. Чаще всего устьица:

1) открыты ночью; 3) закрыты ночью;

2) открыты в течение всего дня; 4) закрыты в течение всего дня.

10. Пыльники цветков ветроопыляемых растений находятся:

1) на коротких тычиночных нитях; 3) на длинных тычиночных нитях.

2) на тычиночных нитях средней длины;

11. При самоопылении пыльца из пыльника попадает на рыльце:

1) какого-либо цветка этого же растения;

2) этого же цветка;

3) как этого же цветка, так и другого растения этого же вида.

12. Растения, опыляемые насекомыми:

1) не имеют окрашенных цветков; 3) не имеют запаха.

2) имеют нектарники;

13. Для посева отбирают крупные семена, так как у них:

1) больше питательных веществ; 3) крупные зародыши;

2) толще семенная кожура; 4) больше зародышей.

14. Чтобы выяснить, нужна ли вода для прорастания семян:

1) оставить семена в одном сосуде сухими, а в другом – смоченными;

2) поместить семена в кипяченую воду;

3) смочить семена и поставить в теплое место;

4) оставить семена сухими и поместить в освещенное место.

15. Процесс поглощения из почвы воды и минеральных веществ, а из воздуха – углекислого газа:

1) питание; 3) опыление;

2) дыхание; 4) газообмен.

16. Наиболее крупная систематическая единица:

1) класс; 2) род; 3) семейство; 4) вид.

17. Растения делятся на однодольные и двудольные в зависимости от количества:

1) зародышевых почек; 3) зародышей;

2) эндосперма; 4) семядолей.

18. Зона корня, характеризующаяся полностью зрелыми тканями:

1) зона роста; 3) зона проведения;

2) зона деления; 4) зона всасывания.

19. Орган фотосинтеза, испарения и газообмена:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация