Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Современное образование » Формирование профессиональных умений студентов в условиях модульного обучения » Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Страница 1

Эксперимент предусматривал формирование и развитие у студентов экспериментальной группы следующих базовых умений: сформулировать цели работы; найти недостающие данные и перевести единицы измерения; произвести расчет, оценить полученный результат и найти “выпадающие” цифры; синтезировать систему и технически грамотно объяснить полученный результат.

Проверка уровня развития базовых умений проводилась на основе разработанных нами критериев, приведенных в Главе II (п. 2.4). Экспертная оценка выставлялась на основе выполненных студентами РГЗ до и после проведения эксперимента[Прил. 5; 11]. Результаты исследования приведены в табл. 9.

Таблица 9

Экспертная оценка уровня сформированности базовых умений

Умение

Уровень сформированности

 

I -

узнавание (низкий)

II - воспроизведение (средний)

III - применение (высокий)

 

до эксп.

после эксп.

до эксп.

после эксп.

до эксп.

после эксп.

1. сформулировать цели работы

17,65%

-

50%

38,24%

32,35%

61,76%

2. найти недостающие данные и перевести единицы измерения

14,71%

-

50%

20,59%

35,29%

79,41%

3. произвести расчет, оценить полученный результат и найти “выпадающие” цифры

32,35%

14,71%

41,17%

41,17%

26,47%

44,12%

4. синтезировать систему и технически грамотно объяснить полученный результат

29,41%

8,82%

47,06%

41,17%

23,53%

50%

Таким образом, до проведения эксперимента четко сформулировать цели работы смогли 11 человек (32,35%), а 6 человек (17,65%) не могли понять, что от них требуется, то после проведения эксперимента уже 21 студент (61,76%) ясно представлял конечный результат своей работы, а не имеющих представления о нем не было вообще. На уровне узнавания найти недостающие данные и перевести единицы измерения до проведения эксперимента смогли 5 человек (14,71 %), а на уровне применения 12 (35,29%); после проведения эксперимента 0 и 27 человек (79,41%) соответственно. На низком уровне произвели расчет, оценили полученный результат и нашли “выпадающие” цифры до проведения эксперимента 11 студентов (32,35%), после проведения - 5 (14,71%); на высоком - соответственно 9 человек (26,47%) и 15 (44,12%). До проведения эксперимента синтезировали систему и технически грамотно объясняли полученный результат на I уровне 10 студентов (29,41%), на III уровне - 8 (23,53%); после проведения эксперимента - соответственно 3 человека (8,82%) и 17 (50%) (рис. 7-10).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация