Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Современное образование » Формирование профессиональных умений студентов в условиях модульного обучения » Развитие профессиональных умений студентов в условиях эксперимента

Страница 2

Рис. 7. Динамика развития умения сформулировать цели работы

Рис. 8. Динамика развития умения найти недостающие данные и перевести единицы измерения

Рис. 9. Динамика развития умения произвести расчет, оценить полученный результат и найти “выпадающие” цифры

Рис. 10. Динамика развития умения синтезировать систему и технически грамотно объяснить полученный результат

Сравнительный анализ экспертных оценок [Прил. 12], выставленных студентам экспериментальной группы перед проведением эксперимента и после него, показывает, что в ходе проведения эксперимента у студентов происходит развитие всех перечисленных базовых умений в достаточно высокой степени.

Для проверки статистической значимости изменения уровня сформированности перечисленных выше умений мы использовали критерий Пирсона (c2). Данные для расчета, на основании которых составлена табл. 10, приведены в Прил. 12.

Таблица 10

Уровень сформированности базовых умений

Умение

Уровень сформированности

до эксперимента, чел.

после эксперимента, чел.

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Сформулировать цели работы

6

17

11

-

13

21

Найти недостающие данные и перевести единицы измерения

5

17

12

-

7

27

Умение произвести расчет, оценить полученный результат и найти “выпадающие” цифры

11

14

9

5

14

15

Умение синтезировать систему и технически грамотно объяснить полученный результат

10

16

8

3

14

17

c2набл.1 = 16,97; c2набл.2 = 29,63; c2набл.3 = 7,27; c2набл.4 = 15,28.

Таким образом, для заданного уровня значимости a=0,05 и числа степеней свободы k=3 c2набл.i > c2кр = 7,8. Следовательно, нулевая гипотеза отвергается; с вероятной погрешностью 0,05 можно сказать, что предлагаемая программа модульного обучения эффективнее традиционной системы обучения.

Положительные результаты, полученные при использовании в учебном процессе программы модульного обучения, были достигнуты благодаря целенаправленности обучения, тому, что в ходе обучения особое внимание уделялось практике. Каждый модуль построен таким образом, что его материал способствует формированию как всех перечисленных выше умений в общем, так и какого-либо одного конкретного. Например, в ходе изучения I модуля “Основные понятия и определения в области ТАУ” у студентов в большей степени развивалось умение найти недостающие данные и перевести единицы измерения, а также умение оперировать специальными терминами; занятия по II модулю “Устойчивость линейных систем и качество процесса управления” наиболее благоприятствовали развитию умения произвести расчет, оценить полученный результат и найти “выпадающие” цифры; весь III модуль “Синтез систем автоматического управления рассчитан, прежде всего на то, чтобы формировать и совершенствовать умения студентов синтезировать систему и технически грамотно объяснить полученный результат. Развитие же умения сформулировать цели работы автоматически вытекает из структуры модулей по всему курсу ТАУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация